Спортивное интернет-телевидение Новокузнецка
При поддержке благотвортельного фонда «Юмас» им. Ю. М. Асаилова
Разработка и дизайн

Алексей Кицын: «Бобровский — настоящий патриот Новокузнецка»

Заслуженный тренер России, сейчас тренирующий «Металлург» 2000 года рождения, рассказал о своем самом известном воспитаннике — Сергее Бобровском.

— Тем временем, пока ваши подопечные 2000 года рождения ведут борьбу за победу в первенстве региона, другой ваш воспитанник, который на 12 лет старше этих ребят — Сергей Бобровский, открыл для себя новый сезон в НХЛ.

— За игрой какой-то именно отдельно взятой команды в НХЛ я не слежу. Чего нельзя сказать конечно же о Сергее. Пусть это не прозвучит высокопарно, но Бобровский для меня — не посторонний человек, почти родной. Естественно расстраивает то, каким у него получился старт в чемпионате. По интервью видно, что Сергей сам очень переживает сложившуюся ситуацию. Но, думаю, это временное явление. Бобровский преодолеет этот этап. В жизни спортсменов не бывает все гладко и хорошо. Бывают как взлеты, так и спады. Тот человек, который истинный спортсмен и мастер, падения и невзгоды преодолеет. И я искренне в это верю. И желаю Сергею всяческих успехов!

— Прежний наставник «Коламбуса» Тодд Ричардс, который был отправлен в отставку из-за неудачного старта клуба в чемпионате, несмотря на поражения из матча в матч продолжал ставить Сергея в основной состав. Насколько вам кажется правильным такое решение? Каким бы мастер не был, но так недалеко и в психологической яме оказаться после стольких поражений подряд.

— Здесь очень сложно давать оценку. Тренер должен иметь очень тонкое чувство относительно того, когда поменять голкипера, когда выпустить его на матч. Как говорится в хоккее: «Вратари — это немного другая профессия». Очень важна психология самого вратаря. Много нюансов: как он себя чувствует, готов — не готов. Иногда бывает, что психологически человек готов играть, а физически нет. Бывает наоборот. Когда физическая и техническая сторона не подлежат сомнению, а вот с психологией есть вопросы. Так что тут все должно собраться воедино. Но раз Ричардс так решил, может, он пытался тем самым Сергею помочь. А может, просто лучше Бобровского никого нет? Но этого мы точно не знаем. Вариантов много. И не зная внутренней ситуации сидеть со стороны языком махать… Просто надеюсь, что
у Сергея в итоге все получится.

— Летом Бобровский проводил в Новокузнецке свой традиционный мастер-класс для юных воспитанников СДЮСШОР «Металлург». Причем не один, а вместе с тренером из «Коламбуса» Ин Кларком. Как думаете, насколько полезны такие мероприятия для наших воспитанников?

— Ин Кларк, кстати, помимо того, что проводил занятия на льду вместе с Сергеем Бобровским и нашими воспитанниками, провел еще и презентацию своей системы работы для тренеров нашей СДЮСШОР. Это очень серьезная система, обобщающая в себе вопросы техники, тактики, психологических аспектов игры вратаря. Я попросил у него разрешения использовать эту методику при работе в Новокузнецке. И Кларк положительно отреагировал. Он оставил специальное видео, правда, на английском языке. Сейчас мы с Михаилом Фрунзе, пресс-атташе «Металлурга», работаем над переводом. При этом я не говорю, что в этой методике вот прям все правильно. Но это новый подход в игре вратаря по российским меркам. Я увидел много интересных вещей, которые можно использовать в нашей работе. Но опять же любой учебник должен быть рассчитан на определенный уровень способностей и знаний. Взять сейчас что-то новое и заставить ребят-вратарей, у которых уже прошло становление все переделывать заново, то может произойти следующее: голкипер перестанет делать то, что умел, но при этом еще не научится тому, что нужно. Своим желанием сделать вратаря лучше, ему можно просто-напросто навредить. Поэтому с новшествами в тренировочном процессе надо обращаться аккуратно. И если есть желание ввести что-то новое не только в игру вратаря, а в игру всей команды, надо крепко подумать: как этого добиться, чтобы не нарушить тех связей, которые были раньше; не нарушить того понимания игры, которое тебе прививалось ранее, до того, прежде чем ты взял эту новую книгу.

— С развитием технологий сейчас доступно много всеразличного видео и касательно хоккея. Как готовиться, как тренироваться. И юные игроки могут сами, насмотревшись этих роликов, начать «переделывать» себя, скажем так, в тайне от тренера.

— Сейчас действительно очень много новых направлений в игре хоккеистов каждого амплуа. Информация — это здорово и хорошо. Но иногда бывает и по-другому. Вот пример: подготовка к серьезным матчам, навстречу тренеру идет мальчишка. Хоккеиста спрашивают: «Ты куда идешь?». Он отвечает: «В тренажерный зал». На вопрос, зачем он туда пошел, игрок говорит, что будет качаться. Но при этом он так и не смог объяснить: в каком режиме станет работать, с какими весами и, самое главное, для какой цели это необходимо? А мальчишка вот этим своим желанием «стать лучше» может себе навредить. Поработает над силой, а завтра игра. И уже те тонкие чувства при работе с шайбой, которые были наработаны, у него окажутся угнетены. И в техническом плане в команде будет сбой. Если человек не знает, как ввести в свой арсенал какие-то новинки, то лучше этим и не пользоваться. Потому что можно все сломать, что было наработано раньше.

— Но, в общем, программа, предложенная тренером вратарей «Коламбуса», вам понравилась?

— Да, там все очень наглядно объяснено. Это обучающее мероприятие дало возможность нам, новокузнецким тренерам, по-новому о чем-то задуматься, посмотреть с другой стороны на какие-то проблемы игры вратаря, которые имеют место. Для развития тренеров мероприятие оказалось очень полезным. И Ин Кларку, и Сергею Бобровскому за то, что они нашли время и прилетели в Новокузнецк, за такую возможность поработать — большое спасибо!

— Вас ведь лично знакомили с Ин Кларком и, наверняка, когда представляли, говорили: «Это Алексей Кицын, первый тренер Сергея Бобровского». Какой Кларк оказался в принципе в общении?

— Нормальный, адекватный мужик. Ну и что, что американец? У нас с Кларком сложились хорошие, рабочие отношения. Никакого заискивания или пренебрежения друг к другу у нас не было. Ин — человек, который занимается своим любимым делом. Таким же человеком я могу назвать и себя. Так что — какая разница, на каких языках мы разговариваем? Друг друга мы понимали. Все те вопросы, которые задавались, на них были получены адекватные ответы. Было видно, что Кларк ко всем в Новокузнецке относится с уважением и имеет представление о тренерской этике.

— То есть, Ин Кларк в Новокузнецке был абсолютно открыт для диалога?

— Да. Понимаете, когда человек бывает закрыт как специалист? Когда он боится, что либо сам делает что-то не так или что его же инструментами потом сыграют против него самого. Но нам-то что с Кларком делить? Это первое. Второе: когда человек боится, что его обыграют? Когда он не уверен в себе. А уверенный в себе специалист всегда будет делиться своими знаниями. Конечно, он не прибежит для этого в раздевалку команды-соперника перед матчем, но в межсезонье, когда проходят семинары, люди, которые что-то знают и могут, они всегда делятся своими профессиональными мыслями и взглядами. А вот те, кто сомневаются в себе — они закрыты для общения. Но это не про Кларка. Даже если какие-то возникали нюансы, то они были на уровне языкового барьера. Впрочем, тут помогали Сергей Дружинин, администратор команды «Металлург», и Михаил Фрунзе. В общем, недопониманий не было.

— Летом с Бобровским вы, наверное, успели все-таки пообщаться не только в ходе тренировок, но и за пределами ледовой площадки. Вспоминали с Сергеем во время беседы какую-то курьезную историю с его участием из раннего этапа карьеры?

— Времени для общения, на самом деле, было не так много. Просто я прекрасно понимаю, что человек год не был дома. Прилетел после сложного, насыщенного сезона. Я посчитал правильным, скажем так, не сильно досаждать Сергею своим общением. Хотя, конечно, мы немножко пообщались. Но не было такого, что вот, давайте Сергей Андреевич, мы с вами запланируем беседу на 4 часа, вспомним всё, посидим, поговорим за жизнь… Пусть был маленький период времени, но пообщались плодотворно. Только вот какую-то смешную или курьезную историю с участием Сергея Бобровского я не буду рассказывать.

— Секрет?

— Я просто хотел бы подчеркнуть, как сам Сергей относится к таким историям. Во время разговора вспомнили один моментик, похохотали, и я говорю: «А вот ты помнишь, Сергей…». Бобровский отвечает: «Да, Алексей Иванович, я помню, но всё то плохое, что было — я от себя отодвинул. Я иду к хорошему». И эта позиция Сергея мне очень понравилась. То есть человек стремится стать еще лучше. Ежесекундно, ежечасно, каждый раз. Он анализирует то, что у него было, что есть сейчас и пытается отмести все то, что ему мешает, что когда-то не удалось. Это позиция очень сильного человека. После такого ответа, как думаете, мог ли я еще какие-то курьезные случаи вспоминать? Это говорит и об интеллекте Сергея. Не обижая, Бобровский определил, скажем так, коридор нашего общения. Может и жестковато, но в нашей работе нельзя быть мягкотелым, позволять руководить собой.

— Фамилия Бобровского сейчас известна во всем мире как первого российского вратаря, официально признанного лучшим в НХЛ. Но ведь когда он пришел тренироваться в вашу группу 1988 года рождения, Сергей не сразу занял место в воротах?

— Не сразу. Сначала он катался как полевой игрок. Потом так сложилась ситуация, что вратарь заболел и некому было его подменить. Я спросил у ребят: «Кто сыграет в воротах?». Вызвался Бобровский. Затем я посмотрел Сергея в упражнении в прыжках на батуте, как ориентируется в пространстве и Бобровский показал свою ловкость. После этого, скажем так, возникло уже обоюдное желание, чтобы Сергей продолжил играть в воротах.

— Бобровский никогда потом не хотел вернуться на позицию полевого игрока?

— Нет. Хотя если бы он решил играть в поле, то он бы и там здорово играл. Очень одаренным мальчишкой был в то время. А самое главное — трудяга.

— Как думаете, летом 2016 года Сергей Бобровский будет проводить в Новокузнецке очередной мастер-класс?

— Как все сложится — трудно загадывать, но зная Сергея и его отношение к своему родному городу, думаю, что если позволит время, то такой мастер-класс может состояться вновь. Бобровский — настоящий патриот Новокузнецка.

(с) Хоккейный Новокузнецк

Редакция Sport42
02.11.2015

Читайте далее

Комментарии: 1

Правила
Жека 02.11.2015 07:12:57
0

Алексей, правильно говорит! Но нынешняя молодёжь не хочет...