Журналисты российской любительской хоккейной лиги взяли интервью у руководителя портала - Асаилова Михаила. В интервью вы сможете узнать интересные факты из истории Спортивного Портала Новокузнецка и многое другое.
- Михаил, у нас много вопросов. Хотим знать про вас всё. Будем задавать вопросы, наверное, немного сумбурно, но постараемся «затронуть» все аспекты вашей деятельности, чтобы нам и нашим партнерам, друзьям, коллегам из мира любительского хоккея было проще познакомиться с вами лично и с вашим проектом. Начнем? Какова идеология деятельности портала, его миссия?
- Миссия портала – свести на «нет» «информационный голод» среди болельщиков Новокузнецка и Кузбасса. Мы работаем оперативно, зачастую освещение событий ведется в режиме он-лайн. Делается это все не из-за какого-то корыстного интереса, его нет даже близко. Делается это все из-за любви к спорту. Как известно, существует поговорка: «если не нравится – попробуй сделать лучше». Так вот, нас, как, наверное, и большинство болельщиков, в свое время не устраивал уровень освещения спорта в Новокузнецке. Вот мы и стараемся реализовывать на практике эту самую поговорку, вкладывая в проект, зачастую, свои личные финансовые ресурсы. Ведь не секрет, что очень часто никто дальше обычных разговоров и обещаний не идет. А мы – решили пойти. И на достигнутом не останавливаемся, стараясь прогрессировать.
- Расскажите о коллективе портала. Численный состав, кто они - сотрудники Вашего портала и труженики медиа-пространства?
- На нашем портале в общей сложности работает 8 человек, из них 4 журналиста (не считая внештатников), 2 дизайнера и 2 программиста. Из четырех журналистов трое представляют, не только наш портал, но и также местные ТВ-каналы – это Анастасия Лыкова, Игорь Епифанцев и Игорь Ивашин, а также Алексей Елько, возглавляющий пресс-службу ФК «Металург-Кузбасс».
- Коллектив, на мой взгляд, небольшой для такой серьезной деятельности… А какие были предпосылки для создания портала?
- На тот момент в Новокузнецке не было ни одного спортивного интернет-ресурса, который бы занимался обзором спортивных событий, происходящих в городе, затрагивал бы проблемные темы развития видов спорта. Болельщики могли получить информацию только от официальных сайтов спортивных клубов, которые, впрочем, не отличались каким-то разнообразием подачи материала – скупые отчеты об играх, усеченные варианты пресс-конференций, стандартные интервью. Одним словом, нас, даже как обычных болельщиков, совсем не устраивал тот уровень и то качество информации, которое имелось на тот момент. Мы посчитали, что сможем делать больше и интересней. После чего активно и взялись за работу. Как это в итоге выходит – судить не нам, а нашим читателям. Но, смеем надеяться, что «Спортивный Портал Новокузнецка» на сегодняшний момент выполняет свою миссию. Наше мнение абсолютно никем не ангажировано. Все материалы пишутся только по факту. «Желтых» новостей у нас тоже нет. Мы не гонимся за какими-то дешевыми сенсациями и не занимаемся распространением слухов. Даже, скорее, если на каких-то ресурсах появляется информация, которая, как знает наша редакция, не соответствует действительности, мы выступаем с ее опровержением, дабы болельщики понимали истинное положение дел.
- Является ли портал информационным партнером спортивных событий: соревнований, акций?
- Да. По сути, нас можно назвать информационным партнером абсолютного любого спортивного мероприятия, которое проходит в Новокузнецке. На нашем портале можно найти информацию, начиная от соревнований городского и даже районного масштабов, и заканчивая большим числом собственных материалов о матчах уровня чемпионатов России. В частности, в рамках нашего портала функционирует официальный сайт регбийного клуба «Новокузнецк», который играет в суперлиге. Здесь всегда можно найти самую последнюю информацию и в режиме он-лайн следить за текстовыми трансляциями игр чемпионата России, проходящих в Новокузнецке.
- На какие порталы в России / за рубежом ориентируетесь. Есть ли на ваш взгляд идеальный спортивный портал – эталон для вас?
- Когда мы открывались, мы не планировали сделать из портала какую-то копию уже известного сайта. Все придумывали и разрабатывали сами. Ни у кого ничего не передирали. Как такового эталона для нас не существует. Просто мы исходим из собственных мыслей, а также пожеланий наших посетителей. Как говорится, мы идем своим путем.
- Кто-нибудь из сотрудников портала является медийной личностью, известной в мире спорта города, региона, страны?
- В принципе, медийными личностями можно назвать всех наших основных журналистов, фамилии которых были названы выше. Все они работали или работают в данный момент на телевидении, ведут выпуск местных спортивных новостей, так что их лица, безусловно, знакомы нашим болельщикам. И наших журналистов вполне можно называть в равной степени медийными личностями. Все они вносят большой вклад не только в развитие тех организаций, в которых они работают, но и в пропаганду самого спорта как такового. Если бы не они – вообще не понятно, кто бы занимался обзором спортивной жизни Новокузнецка в СМИ. Потому что, еще раз повторюсь, образно говоря, «рынка свободных агентов среди спортивных журналистов» в Новокузнецке попросту нет.
- С кем из спортивных звезд были сделаны и опубликованы эксклюзивные материалы?
- Эксклюзивные материалы были опубликованы с большим числом спортсменов. В основном это, конечно, хоккейная тематика. Потому что в Новокузнецке хоккей – это спорт номер один. Наш портал опубликовал множество различных интервью со всемирно известными спортсменами, например, с Яромиром Ягром. После абсолютно каждого матча КХЛ в Новокузнецке, на нашем портале появляется минимум 2-3 собственных интервью.
- Какие разделы портала наиболее популярны? Куда чаще «заходят» посетители?
- Естественно, в первую очередь популярен хоккей. У футбола и регби также есть своя аудитория. А вот остальные виды спорта явно уступают в своей популярности в среде новокузнецких болельщиков.
- Есть какая-то своя особенность портала? Его, так сказать, «фишка»?
- «Фишка» - оперативность, эксклюзивность, достоверность.
- Хорошие принципы! Теперь вопрос о людях. Кто является главной целевой аудиторией портала?
- Наша главная целевая аудитория – это любители спорта Новокузнецка и Кузбасса в целом. Также в наш сегмент входят болельщики других городов, команды которых представлены в чемпионатах страны по хоккею, футболу, регби. В те дни, когда их любимая команда играет в Новокузнецке, они могут узнать о том, как проходит игра, что сказали участники матча по ее завершению. Хотя мы и новокузнецкий портал, но в освещении матчей мы не принижаем заслуг команды гостей. Все отчеты пишутся не под домашнюю команду. Пишется так, как все было во время игры на самом деле.
- Все информационные ресурсы стараются расширить свою аудиторию. А кого вы хотите привлекать для развития?
- Мы хотим привлечь как можно больше людей, которым не безразличен спорт в Новокузнецке. Ведь мы работаем только исключительно для них. Тем более, что наш портал всегда себя позиционирует как портал, который реально имеет обратную связь со своим читателем. Посетители всегда могут оставить свои пожелания по работе портала и выступить со своими пожеланиями. Все мнения обязательно рассматриваются, а самые интересные – претворяются нами в жизнь.
- Не сомневаюсь, что при такой динамичной деятельности, какой характеризуется работа с электронным порталом, иногда возникают сложности. У вас они какие? Как коллектив их преодолевает?
- Сложности заключаются в том, что в Новокузнецке элементарно не хватает спортивных журналистов. Не то, чтобы не хватает журналистов высокого уровня. Журналистов нет в принципе. В итоге, сейчас ситуация обстоит таким образом, что над проектом практически работает на постоянной основе ровно столько же людей, сколько начинали работу на портале с его первого дня существования.
- Мда… Но если известная проблема – известно решение. Не сомневаюсь, что вы его найдете. А, кстати, каковы взаимоотношения с администрацией города и региона?
- Как кажется, взаимоотношения эти хорошие. Мы со своей стороны всегда готовы к диалогу и всегда готовы помочь всем, чем сможем во благо развития спорта и пропаганды здорового образа жизни и физической культуры.
- Какова ситуация с «финансовой устойчивостью» портала? Есть ли проблемы привлечения средств для поддержания и развития деятельности?
- В нашем городе изначально очень трудно найти рекламодателя. Или, если грубо говорить, спонсора. В этом прекрасно можно убедиться сейчас, исходя из ситуации с ХК «Металлург». Город, известный на всю Россию своим промышленным потенциалом, максимум, что может сделать для хоккейной команды, так это снабдить ее бюджетом уровня аутсайдера КХЛ. Найти достойного спонсора, как и рекламодателя, у нас в Новокузнецке крайне проблематично. Особенно в спорте. Это касается и нашего портала. Все-таки у нас далеко не Москва и люди, видимо, еще не привыкли закладывать бюджеты на рекламу и раскрутку своих брендов. А может, они просто не воспринимают всерьез слоган: «реклама – двигатель прогресса» и просто плывут по течению, не понимая какой эффект они могут получить от размещения той же рекламы, да и вообще не сильно понимая, как работать в этом направлении. А ведь качественная реклама – это одна из неотъемлемых составляющих общего имиджа любой компании и организации.
- Кого бы вы хотели видеть в качестве рекламодателей, и почему это им может быть выгодно?
- Возможно, фирмы по спортивной экипировке и одежде. Магазины соответствующей направленности. Все-таки наши целевые аудитории пересекаются.
- Рекорд посещаемости в день: на ваш взгляд - почему он состоялся?
- Рекорд уникальных посетителей в день у нас был 4000! А в месяц уникальных было около 23000! Считаю, что это очень даже хороший показатель, особенно учитывая, что это не Москва, не Санкт-Петербург, а Кемеровская область.
Расскажу интересный случай из моей памяти. На начальном этапе становления нашего портала у нас появилась новость, что в свое время Сергей Зиновьев должен покинуть «Ак Барс». И мы ее опубликовали. Эта новость тогда вызвала большой резонанс и, соответственно, была перепечатана большинством федеральных СМИ. Соответственно, посещаемость в этот день оказалось одной из самых высоких. Правда некоторые комментарии к этой новости тогда сводились к тому, что откуда «какому-то» «Спортивному Порталу Новокузнецка» знать, что Зиновьев уйдет из «Ак Барса». Но прошло около 3 дней, и эта информация была объявлена официально. Это лишнее тому доказательство, что мы не публикуем за своей подписью какие-либо слухи.
- Место хоккея на вашем портале?
- Пожалуй, место хоккея на нашем портале – главенствующее. Хоккей для Новокузнецка уже давно перестал быть одним из видов спорта. Хоккей для Новокузнецка – одна из визитных карточек города. И нам бы хотелось, чтобы эта визитная карточка выглядела как можно более солидной.
- А место любительского хоккея на вашем ресурсе?
- По мере сил и возможностей мы освещаем все, что связано с любительским хоккеем в Новокузнецке. С предстоящего сезона мы планируем более обширный обзор всего того, что связано с любительским хоккеем в городе. Главное, чтобы была заинтересованность и самих «любителей» в том, чтобы их турниры обозревались в прессе. Так как до сего момента большого энтузиазма в этом плане с их стороны вообще наблюдалось. И это при том, что мы, как известно, открыты для любых предложений и явно пошли бы на встречу, предложи нам руководство местной любительской лиги сотрудничество в информационном плане. Причем мы бы пошли на это, естественно, без каких-либо претензий на финансовое вознаграждение.
- Знакомы вы ли с деятельностью Российской Любительской Хоккейной Лиги? Ваши отзывы о ее работе?
- На сегодняшний день РЛХЛ только начинает свое становление. Но мы уверены, что в предстоящем сезоне новостей касательно деятельности РЛХЛ станет заметно больше, и интерес к лиге со стороны болельщиков будет неизменно расти и дальше.
- Ваши пожелания к сотрудничеству с РЛХЛ?
- Наше пожелание одно: чтобы вы всегда были открыты для интервью и предоставления необходимой информации по проводимым вами соревнованиям. Мы, в свою очередь, готовы объективно освещать деятельность РЛХЛ и вместе пропагандировать интерес к хоккею, как профессиональному, так и любительскому.
- Кому скажете «спасибо» за поддержку вашей деятельности?
- Скажем спасибо нашим друзьям, родным, близким, которые всегда поддерживали нас в этих начинаниях. Некоторые считали, что наш портал – это игрушка, которая надоест всем через пару месяцев и о ней все позабудут. Но это оказалось далеко не так.
- Какие стратегические задачи перед собой ставите? О чем думаете, мечтаете? Есть ли стратегия?
- Основная стратегическая задача – это информированием болельщиков. Размещение достоверной информации. Исходя из которой, болельщик мог бы составить свое мнение о происходящем, а не собирать какие-то разного рода слухи. В своей работе мы не останавливаемся на достигнутом. Мы стараемся идти дальше вперед. Есть идеи по расширению портала и выходу на другие города. Причем не только Кемеровской области. В скором будущем мы планируем выйти на федеральный уровень. Всем, кому интересна наша идея и у кого есть желание идти вперед вместе с нами, в том числе и в других городах – пишите! Будем рады рассмотреть различные виды взаимовыгодного сотрудничества!
На этом мы сказали друг другу дружеское «До связи!», договорившись о следующем интервью на тему, которая является актуальной и часто животрепещущей для всех, кто управляет медиа-ресурсами.
Дополнительно:
В своей работе мы не останавливаемся на достигнутом. Наш портал продолжает развиваться. В наших планах выход не только на областной уровень. В скором будущем мы планируем выйти на федеральный уровень. Всем, кому интересна наша идея и у кого есть желание идти вперед вместе с нами, в том числе и в других городах – пишите! Будем рады рассмотреть различные виды взаимовыгодного сотрудничества!