Воспитанник новокузнецкого хоккея Иван Телегин ушел в тень после финала последнего МЧМ. Корреспондент AllHockey.Ru решил узнать, как складывается его сезон, что ему сказали канадские партнеры по «Бэрри» после мирового первенства и почему же всё-таки российской сборной так и ни разу и не удалось обыграть шведов в Калгари.
- Вы фактически выпали из поля зрения российских болельщиков после МЧМ. Как развивалась ваша карьера после финальной встречи со сборной Швеции?
- После турнира я поехал в Виннипег, потому что у меня были проблемы с рукой. Как вы помните, я получил травму в матче с чехами, когда шайба после броска попала мне в руку. Приехал в Виннипег, меня осмотрел доктор и сказал, что я не могу играть две недели. После этого я должен был отправиться назад в Бэрри. Но я так подумал, что раз я всё равно играть не буду, то почему бы мне не слетать в Россию? Позвонил тренеру, он дал на это согласие, и я полетел в Россию.
- Так дорого же.
- (смеётся) Так ведь это уже не моя проблема была. Они разрешили, они и оплатили. Я слетал на шесть дней в Москву. Отдохнул, набрался сил после чемпионата мира и прилетел обратно.
- А почему в Москву? Вы ведь родом из Новокузнецка.
- У меня в Москве невеста живёт. Я предпочёл остаться с ней. А родители уже сами ко мне в Москву прилетели.
- Получается, что новогодние праздники у вас толком и не пропали.
- Да. Очень хорошо провёл эти шесть дней в Москве. Всё было просто здорово.
- Финал МЧМ был, пожалуй, пока что главным матчем в вашей карьере. Однако его результатом стало столь обидное поражение в овертайме. Ваш партнёр по этой сборной Никита Гусев рассказывал, что его серебряная медаль долгое время пролежала в бауле. А какова судьба вашей медали?
- Моя дома висит. Но не в Новокузнецке, а здесь в Канаде, вместе с моим портретом. Его мне выдали, когда я вернулся с турнира. Я горжусь этой медалью. Ничего позорного я в ней не вижу.
- Однако каждый раз проходите мимо неё и наверняка вспоминаете тот гол Мики Зибанеяда. Не обидно?
- Да, это обидно. Для меня это был первый матч такого накала. Я ведь там ещё и играть не мог на все 100%, потому рука очень сильно болела. Я, в принципе, ничего сделать не мог – ни бросить, ни пас отдать. Получается, что и сам играть не мог, и другим не давал. Вот это тоже было очень обидно.
- Один из самых уважаемых российских комментаторов во время МЧМ говорил, что по игре шведы сильнее всех и их победа будет абсолютно заслуженной. Неужели они действительно настолько сильнее всех были? Вы ведь дважды с ними играли и после 40 минут матча в группе вели 3:0…
- Если вспомнить нашу первую игру со шведами, мне кажется, что мы тогда в первом периоде играли более сосредоточенно. Мы играли правильно – как нам и говорил тренер. А после трёх забитых шайб, мне кажется, мы просто остановились играть – перестали играть в свой хоккей. Перешли на игру в жанре "что хочу, то и буду делать". Мне так кажется. Поэтому мы и посыпались – нам забили одну шайбу, вторую, третью… Мы уже не могли собраться. Было поздно. А шведы почувствовали вкус голов и полетели. Мы не смогли их остановить. Это полностью наша вина.
- Любопытно, что если поставить эти два матча в ряд, то сливаются в единую картину. Будто бы не было ни четвертьфинала, ни полуфинала. Почему шведам удалось перенести тот запал, благодаря которому они выиграли в группе, на финальную встречу? Почему им удалось откровенно давить нашу команду весь матч?
- (вздыхает) Не могу ничего сказать насчёт шведов. Что касается нашей команды, то я думаю, что все ребята все свои силы и эмоции отдали в матче против канадцев. Этого нам в финале и не хватило. Эмоций не было. Все выходили если не мёртвые, то полумёртвые, можно сказать. Такого заряда, как с канадцами, у нас не было. С канадцами все стремились играть, а со шведами, на мой взгляд, такого не было.
- В прошлом году Максим Кицын отправился играть за "Миссиссагу" сразу после финала МЧМ, где он играл против своих будущих партнёров по команде. Те не преминули возможностью высказать ему своё недовольство. Вы играете в одной команде с Марком Шайфле и Тэннером Пирсоном, которые играли за Канаду на МЧМ в Калгари. Как они вас встретили?
- (смеётся) Да, мы играем с ними вместе, но я-то как раз матч против канадцев пропустил из-за травмы. Поэтому когда я приехал, меня спросили: "Почему ты не играл? Испугался нас что ли?". А я говорю: "Да что вас бояться? Наши ребята и без меня вас уделали".
- Кто кого сейчас у вас в команде больше подкалывает? Вы их, потому что Канада довольствовалась только бронзой, или они вас, поскольку золото досталось шведам?
- Я думаю, такого, чтобы кто-то кого-то подкалывал, даже и не было. Первый день, да, мы посмеялись. Я говорил практически тоже самое, что говорил Наиль Якупов. То есть, какая разница как вы там играли и кто кого перебросал? Главное, что мы у вас выиграли. Ещё такая история была. У нас был командный ужин, на который пришёл фактически хозяин клуба. Он вручал нам статуэтки – канадцам за бронзу, мне за серебро МЧМ. Меня попросили сказать несколько слов по этому поводу. Я всего лишь сказал: "We beat Canada"(англ. "Мы обыграли Канаду", прим. ред.) Вот и всё.
- В прошлом сезоне ваш земляк Дмитрий Орлов рассказывал, что после МЧМ очень трудно возвращаться в сезон, поскольку этот турнир отнимает все эмоции. Вам тоже пришлось с этим столкнуться?
- Да. Такое тоже было. Вроде бы и отдохнул в Москве, но всё равно ощущения были уже не такие. Эмоции совершенно другие. Было очень тяжело перестроиться. Особенно мне, потому что у меня постоянно какие-то травмы были. Очень тяжело было восстанавливаться. А потом я поймал какой-то, можно сказать, кураж. Всё как-то стало само собой получаться. Стал увереннее себя чувствовать. Нашёл свою игру.
- В одном из последних выпусков передачи Joining The Rush вас сравнили по стилю игры с Александром Радуловым. Как прокомментируете такое сравнение?
- (улыбается) Я не могу сказать, что, мол, вот я похож на Радулова. Это люди так могут говорить. То, что меня сравнивают с таким замечательным игроком, мне очень приятно.
- Ваш друг Кирилл Кабанов в этом сезоне 100% будет бороться за Мемориальный Кубок. У вас хорошие шансы, чтобы пробиться на этот турнир. Будет ли вас какой-то дополнительной мотивацией возможность сыграть против Кабанова?
- Мне даже трудно сказать. Конечно, я был бы очень рад, если бы мы у них выиграли (улыбается). Заодно и Кабанова бы повидал. Потому что я после того известного случая его и не видел.