Защитник «Вашингтона» в интервью «Спортивному Порталу Новокузнецка» поделился своими ощущениями от дебютного сезона в Национальной хоккейной лиге, рассказав все, как было.
- Сезоном я доволен. Он был длинным для меня. Были, конечно, и взлеты, и падения. Но, в принципе, я всем был доволен. Своей игрой. Однако сезон складывался для меня не совсем удачно. Я был отправлен в фарм-клуб. Хотелось, конечно, начать сразу с основной команды. Но так получилось. Хорошо, что я руки не опустил. Мне дали шанс и удача была на моей стороне. Защитники в «Вашингтоне» играли не очень, меня вызвали, и в итоге я провел в команде такое долгое время.
После моих четырех матчей произошла смена тренера. Я очень переживал по этому поводу. Волновался из-за того, что могут меня обратно отправить в фарм-клуб. Прошла первая тренировка, я волновался, когда поставили нового тренера. Но он подъехал ко мне, поговорил, все объяснил. Сказал, что все спокойно, что меня знает, и чтобы я играл и был уверен в своих силах. После этого мне стало немного полегче и на игры выходил уже более раскрепощенно и спокойно. С каждым матчем у меня было все больше уверенности. Да, под конец чемпионата я устал конечно, тяжеловато было, такой долгий сезон провел, где-то сил не хватало в физическом плане. Давали мне отдохнуть несколько игр, потом в конце сезона снова выпустили и я отыграл матчи.
Обидно, что не удалась концовка сезона. Не сыграл в плей-офф ни одного матча. Надеялся, готовился. Мне тренера говорили, чтобы был готов. Я постоянно поддерживал форму, нас там было 5 человек. Ходили в зал, лед был, велотренажеры.
Жалко, что вылетели. Я думаю, у нас в этом году были хорошие шансы на Кубок Стэнли. Считаю, что команда у нас играла в плей-офф очень хорошо. Игры отличались от тех, что были в чемпионате. Вышел Бэкстрем, не игравший долгое время после травмы, и придавший команде уверенности. Где-то нам не повезло в 7 игре. У «Нью-Йорка» хороший вратарь, тащит их весь сезон. Можно сказать, благодаря ему заняли 1 место. Но и команда ему тоже помогает. У них очень много блокированных бросков...Обидно. Попали бы в полуфинал, может и мне дали бы шанс сыграть. Я надеялся на это.
Сборная России? Конечно хотелось бы сыграть на чемпионате мира, но не вызвали. У меня нет никаких обид на это. Хорошо, что сборная выиграла. Хорошо, что помогли выиграть сборной мои партнеры по команде - два Александра. Я очень рад за них, за сборную.
Вывод же по сезону: могу сказать, что всем доволен. Этот сезон - для меня огромный опыт. Понял, над чем надо прибавлять. Сейчас буду отдыхать, а уже через месяц приступлю к подготовке.
- Если бы вам перед сезоном сказали, что отыграете в регулярном чемпионате НХЛ 60 матчей, как бы оценили такие слова?
- Если бы мне сказали, что я сыграю 60 матчей точно, то был бы доволен. Когда отправили в фарм-клуб я переживал, что могу провести в его составе весь сезон. Я видел, как команда играет. Они одержали 8 побед подряд. Поэтому думал, что мои шансы все уменьшаются с каждой новой победой. Но я продолжал работать, тренироваться, помогать фарм-клубу. Тем более, что ребят по команде я уже знал, играли еще в прошлом сезоне 2 месяца, там был хороший коллектив.
В АХЛ - тоже хоккей. Там тоже можно научиться чему-то. Там те же самые маленькие площадки, а мне в этом плане как раз нужно было время. Привыкнуть к ним. Плюс я там учил язык, занимался. Был в полной готовности. Так что я был счастлив в тот день, когда мне позвонили вечером после игры и сказали, что я вызываюсь в основную команду, что завтра будет тренировка, приедет машина и заберет меня в «Вашингтон».
- Какие именно эмоции испытали, когда вышли на лед в своем первом матче в НХЛ?
- После того как мне позвонили, я не спал всю ночь. Собирал вещи. Перед игрой же, мне кажется, все эмоции уже прошли. Не было никакого волнения. Либо сильно переживал, либо еще что - но все прошло. На игру выходил спокойно и сосредоточенно. Настраивался на игру. Меня ребята спрашивали, два Александра: «Ну что, волнуешься? Волнение есть?». А для меня самого, честно, было странным, что не было ничего. Вышел спокойно, сыграл. Хорошо, что команда выиграла, хотя я там допустил ошибку. Из-за нее было обидно, расстроился. Но все равно, матчем был доволен. После игры всю ночь думал, анализировал. Думаю, этот первый матч в НХЛ мне запомнится на долгое время. Такие эмоции - их просто не передашь. Можно сказать только одно: невероятно.
- Что вам вообще больше всего запомнилось из дебютного сезона? Может это какой-то игровой момент, силовой прием, заброшенная шайба?
- Про заброшенную шайбу вы точно подметили. Долго я не мог забить, очень сильно из-за этого переживал, нервничал. Меня это злило. Первую шайбу забросил только после того, как сыграл 20 или 30 матчей. Точно уже не помню. Мог отличиться и раньше - моменты были, штанги были, но шайба не шла. Хорошо, что все-таки она залетела. Повезло, удача была на моей стороне. Хорошо, что это случилось в этом сезоне, а не в следующем (смеется).
Помимо первой заброшенной шайбы отметил бы еще и первую игру. Да и вообще всю атмосферу. Для меня это было интересно, все новое. Познакомился с теми же Овечкиным, Семиным, которых я в детстве смотрел: НХЛ, звезды, как я там буду с ними, как с ними буду общаться, как ко мне отнесутся, примут или нет? Так что для меня в этом сезоне в НХЛ было все интересно и все запоминающееся.
- Так как у вас происходило в итоге общение с Александром Овечкиным и Александром Семиным?
- По началу я, конечно, стеснялся. Они - уже взрослые ребята, звезды, много поиграли. Для меня было честью с ними познакомиться. Оказалось, что они очень хорошие ребята. Всегда мне помогали, за что я им очень благодарен. Я целый год не видел своих родителей, общались только по скайпу. Так что меня старались поддерживать не только ребята, но и их родители. Очень сильно мне помогали. Особенно Семин, его мама. Можно сказать, они мне на это время родителей заменили (улыбается). Очень благодарен им за это.
- После одного из матчей регулярного чемпионата, вам даже доверили исполнение послематчевого буллита. Ожидали этого? И что же там все-таки произошло во время его исполнения?
- В этой игре я не ожидал, что пойду бить буллит. Но, когда была предсезонка, после раскатки мы били буллиты. И у меня это неплохо получалось. Помню, на предсезонке была игра, и завершилась она серией буллитов. Я тогда не играл, матч мы выиграли, а тренеры мне сказали, что если бы я играл в этот день, то я бы поехал бить буллит.
Затем, когда меня уже вызвали в сезоне, я на тренировках также использовал свои моменты и тренера это, видимо, заметили. Поэтому и доверили шанс. Но я его не оправдал. Шайба сошла. Но такое бывает. На этом не стоит зацикливаться. Хорошо, что в этой игре гол забил. На буллите хотел сделать тоже самое, что сделал в игре, убрать на неудобную и бросить верхом, но шайба сошла. Видимо не справился с нервами. Все-таки на таком большом уровне, да и буллиты я не бил давно в официальных матчах. Обидно конечно, но хорошо, что выиграли. Вот если бы не выиграли, тогда было бы еще обидней.
- Но в общем, если оценивать первый сезон в НХЛ, все вышло хорошо?
- Всегда надо искать положительные стороны. Но, конечно, бывают и отрицательные. Обидно, что не сыграл в плей-офф хотя бы один матч. Тренера со мной разговаривали, все объяснили, так что никаких обид ни на кого нет. Все делается для команды. Ну и я надеялся, что пройдем «Нью-Йорк», выйдем на «Нью-Джерси», и я там сыграю. Рассчитывал на это. Но этого не случилось. Ничего не поделаешь, это жизнь. Надо будет готовиться к следующему сезону, чтобы уже такого не было, не сажали на лавку. Буду стараться играть больше, расти, чтобы мне больше доверяли. Рассчитывали на меня уже как на лидера. На следующий год уже все будет по-другому. Буду уже не новичком. Буду знать какие-то нюансы. Буду готовиться и больше брать на себя инициативу.
- После матчей насколько сильно уставали? Бывали игры, в которых вы проводили времени больше на льду чем тот же Овечкин.
- Да, были такие матчи. Но это все закладывается еще летом. На предсезонной подготовке. Мы все готовимся для того, чтобы потом выдерживать все эти нагрузки в сезоне. Да, конечно я никогда не играл столько времени в «Металлурге» - по 20 минут за матч, но, считаю, что эту нагрузку выдерживал нормально. Бывали матчи, когда игры шли подряд «back to back” - две игры, день пауза, потом еще две игры. Бывало тяжеловато, но мы ходили в зал, поддерживали форму, крутили велосипеды, чтобы восстанавливаться. Нельзя было давать себе слабинку. Потому что там много игр. Конечно, где-то надо отдохнуть, где-то наоборот - сходить в зал, держать себя в тонусе. Там все чуть по-другому происходит. Все ведь готовятся сами. Есть тренер по физподготовке, но там не так, как в России. Хочешь - можешь не делать этого. Главное - играй.
- С кем наиболее часто выходили на площадку и с кем было играть интересней?
- С защитниками я со всеми успел поиграть. С кем-то по 1, 2 игры, с кем-то по 10 и 20 играл. Больше всего матчей я сыграл с Вайдмэном. А с кем мне больше нравилось - считаю, неплохо играли с Романом Гамрликом. Мне с ним нравилось играть, он опытный защитник. Всегда мог подсказать. Взаимодействие у нас с ним было неплохое. Но с кем тренер поставит, с тем и приходится играть. Подстраиваться друг под друга.
Вообще же, мы играем в три пары, так что со всеми нападающими тоже успел поиграть. Приятно было играть с Семиным, Овечкиным, Бэкстремом, которые всегда пытаются играть в атаке. Это намного легче, когда ты держишь шайбу, чем ее отбираешь.
- В бытовом плане: жизнь в Вашингтоне - какие плюсы и минусы?
- Родителей не было рядом - в этом плане тяжело. Ну и, наверное, тот факт, что первый раз так далеко уехал от дома. Обычно, всегда играл дома, а тут - был в другой стране. Там все по-другому, и менталитет другой, язык. Приходилось подстраиваться. Если бы не было русских ребят, мне бы очень тяжело пришлось. А так, они мне очень сильно помогали. Не было бы их - пришлось бы все одному делать. Больше уходить в язык. Пытаться самому разговаривать. Было бы больше проблем я думаю.
- Помимо Семина и Овечкина с кем-то еще в Вашингтоне нашли общение?
- Были еще друзья, которые у них там живут. У Семина и Овечкина приезжали друзья, с ними знакомился. Тоже хорошие ребята. Было с кем пообщаться. Не скучал. Нормально все было.
- Разговоры о втором сезоне новичка в НХЛ не пугают?
- Буду стараться не замечать этот синдром второго сезона. У нас будет новый тренер. Все надо будет доказывать заново. В каждой игре, тренировке надо доказывать свою состоятельность. Становиться еще лучше, чем я был в этом сезоне.
- По ходу сезона о Новокузнецке вспоминали?
- Конечно. Ведь это город в котором я живу, в котором родился. Здесь находится клуб, в котором я играл всю жизнь. Я следил за «Металлургом» и переживал. Хотел, чтобы ребята попали в плей-офф. Обидно, что так получилось. Ведь были очень хорошие шансы. Считаю, в Новокузнецке хорошая команда и желаю «Металлургу» только удачи. Тем более, что и болельщики стали ходить на хоккей намного больше. Это очень приятно. Надеюсь, на следующий год здесь все будет еще лучше.