Воспитанник новокузнецкой школы хоккея рассказал о переходе в ярославский «Локомотив», положении дел в новой команде, целях на предстоящий сезон и возможном отъезде за океан.
- - Захар, от кого исходила основная инициатива твоего перехода в «Локомотив»?
- - От меня. Ярославль сделал предложение, и по сути у меня был выбор между «Металлургом» и «Локомотивом».
-
- - Какие факторы склонили чашу весов в пользу клуба из Ярославля?
- - Все-таки «Локомотив» выше уровнем. Здесь цели другие, вопрос о попадании в плей-офф даже не поднимается, это само собой. Команда ставит задачу бороться за медали, за Кубок Гагарина. Понятно, что пробиться в состав в Ярославле мне будет на порядок сложнее. Но это спорт, это хоккей. Нужно работать и доказывать.
- В «Локомотиве» у тебя наверняка будет больше шансов обратить на себя внимание тренерского штаба сборной России?
- Об этом даже не думал. Знаю, что один из тренеров «Локомотива», Дмитрий Юшкевич, работает и в штабе сборной. Но плюсы от сотрудничества с ним я вижу в другом. Он сам был отличным защитником. Надеюсь, что поделится со мной профессиональными секретами, узнаю от него много полезного для себя.
- Как устроился в Ярославле, где живешь?
- В день приезда сразу же снял квартиру. Все нормально, все устраивает, никаких бытовых проблем нету. На тренировки езжу на машине, путь от моего места жительства до арены занимает минут 7-10. Близко и очень удобно.
- Скучаешь по Новокузнецку?
- В первое время было немножко грустно, конечно. Ведь родные и близкие остались там. Но в «Локомотиве» хороший коллектив, я быстро влился, общаемся с ребятами, можем вместе после занятий куда-нибудь сходить. Можно сказать, что я более-менее привык, адаптировался к жизни в Ярославле.
- С кем больше всего из новой команды сейчас общаешься?
- С Кириллом Капустиным и Колей Лукьянчиковым.
- Насколько серьезный объем работы в межсезонье предлагает тренерский штаб «Локомотива»?
- Честно скажу, приходится непросто. Очень большой объем катания, думаю, я никогда ещё во время предсезонных сборов столько не катался. Много разных упражнений дают тренеры. Отношение к делу здесь, конечно, другое, и требования очень высокие. После тренировок в Ярославле устаю гораздо сильнее, чем уставал после занятий в Новокузнецке.
- До официального начала сборов в «Локомотиве» ты набирал форму самостоятельно?
- Конечно. В середине июня мы ездили с Костей Турукиным и Марком Скутаром в Турцию, там тренировались каждый день в течение двух недель. Потом, когда вернулись домой, я немножко отдохнул и потом периодически совершал пробежки самостоятельно.
- На одной из фотографий с тренировок в «Локомотиве» у тебя на ноге наклеен тейп. Уже успел получить травму?
- Ничего серьезного. Когда на льду занимались, неудачно оттолкнулся, забил мышцу. Некоторое время испытывал боль при ходьбе. Доктор сказал, что лучше перестраховаться.
- Как складывается общение с главным тренером, американцем Томом Роу, все ли его указания понимаешь?
- С этим проблем нет, помошники всегда переводят и объясняют.
- У тебя сейчас остается последний год в контракте?
- Не совсем так. Последний год у меня оставался в «Металлурге». А при переходе в «Локомотив» я подписал новое соглашение с этим клубом. И теперь на два ближайших сезона у меня контракт с Ярославлем.
- Какие цели ставишь перед собой на предстоящий сезон?
- Прежде всего, нужно закрепиться в основном составе «Локомотива». Хотелось бы, конечно, попасть в сборную, может, не в первый состав, но хотя бы заслужить приглашение на какой-нибудь тренировочный сбор, окунуться в эту атмосферу, побывать в ней.
- Как относишься к тому, что ни одна из команд НХЛ тебя так и не выбрала на драфте?
- Спокойно. Не задрафтовали, ну и ладно. Если играешь хорошо, то тебя и без драфта заметят и возьмут.
- У тебя есть желание попробовать себя в НХЛ?
- Я только в Ярославль перешел, сейчас все мысли о «Локомотиве». О Северной Америке пока даже не думал. Если в будущем поступит какое-нибудь предложение, то буду рассматривать.
- В прошлом сезоне твой в то время одноклубник и партнер Брент Сопел сказал, что ты вполне можешь успешно выступать в НХЛ. Как относишься к этим словам?
- Приятно, конечно, что такой человек и хоккеист, как Брент, говорит такое. Но пока, думаю, мне не будет лишним ещё поиграть в России, окрепнуть, набраться опыта. А потом, может быть, пробовать себя за океаном.