Спортивное интернет-телевидение Новокузнецка
При поддержке благотвортельного фонда «Юмас» им. Ю. М. Асаилова
Разработка и дизайн

Александр Меньщиков: «Очень хочу вернуться в Новокузнецк и вновь попробовать закрепиться в команде»

Воспитанник челябинского хоккея, которого «Металлург» выбрал на драфте юниоров КХЛ в этом году, рассказал о себе, оценил трудности предсезонной работы в составе «Кузнецких Медведей» и поделился планами на будущее.

- Александр, прежде всего расскажи немного о своем детстве, почему с ранних лет стал заниматься именно хоккеем?

- Родился и вырос я в Челябинске. В хоккей пришел во многом благодаря моему другу, с которым мы были в одной группе в детском садике. Он начал заниматься хоккеем чуть раньше, его родители часто забирали на тренировки, я на всё это смотрел и, конечно, тоже захотел. Сказал об этом своим родителям, они купили мне коньки и шлем и отдали в школу «Мечела».

- Как получилось, что ты, воспитанник челябинской школы хоккея, недавно выступал на финале первенства России по 1996 году за омский «Авангард»?

- Там правило есть такое, что каждая команда, которая попадает в финал, имеет право взять в свой состав 5 полевых игроков и одного вратаря из своего региона. Получилось, что «Авангард» пригласил меня и ещё одного нападающего, Андрея Белозерова.

- Вы с Белозеровым друзья с раннего детства?

- Мы играем вместе, если не ошибаюсь, с 9 лет. Он пришел в «Мечел» из другой хоккейной школы, которая называется «Сигнал».

- Когда и тебя, и его новокузнецкий «Металлург» выбрал на драфте юниоров КХЛ, сильно удивился? Ожидал вообще, что такое может произойти?

- Процедуру драфта я смотрел дома по телевизору, знал, что покажут только два первых раунда. Если честно, не рассчитывал, что меня могут выбрать так рано (Меньщикова «Металлург» выбрал во втором раунде под 6 номером, Белозерова — под 7 — прим. ред.). Поначалу был немного шокирован, не понимал, хорошо это или плохо. Со временем осознал, что для меня это отличный шанс пробиться выше.

- Обсуждали ситуацию с Белозеровым?

- Конечно, обменялись мнениями, спросили друг у друга, готовы ли мы поехать в Новокузнецк, если позовут уже сейчас.

- Как развивались события после драфта?

- Я с другом поехал в Турцию, там начал потихоньку набирать форму к предсезонке, потом вернулся домой, позанимался здесь. Время шло, из Новокузнецка вестей не было, и я уже решил, что никто так и не позвонит. Думал, что выйду на сборы с «Мечелом», даже начал проходить медицинское обследование. Но в этот момент и мне, и Белозерову все-таки позвонили из Новокузнецка и сказали, что хотят нас видеть в расположении команды 1 июля.

- И вы приехали в Новокузнецк. Какими были первые впечатления от города?

- Первые впечатления, если честно, были так себе. Очень тяжело дышится в городе. Но со временем ничего, вроде бы, привык, адаптировался.

- Где жили, куда ходили в свободное время?

- Мы с приезжими пацанами жили в общежитии, часто после вечерних тренировок прогуливались до местных торговых центров, «Ники» или «Континента». Нам сказали, что эти места считаются центром города и там гуляет молодежь.

- Что можешь сказать о тренировочном процессе в составе «Медведей»?

- Было очень тяжело. После первого дня занятий даже не мог встать с кровати, жутко болели ноги. Со временем привык, конечно, к нагрузкам, дальше было чуть проще.
 
- Что запомнилось из того времени, которые ты провел с командой на сборе в Бердске?

- Это был, пожалуй, самый сложный этап предсезонной работы. Мы очень много бегали и работали со штангой. 

- Обрадовался, когда начались ледовые тренировки?

- Да не только я, вся команда обрадовалась. Многие ребята 2-3 месяца не выходили на лёд и, откровенно говоря, соскучились по нему.

- Можешь сравнить летние тренировки в составе «Медведей» с теми, что были у тебя в юниорских командах в Челябинске?

- Объем нагрузок, естественно, разный. Команда МХЛ — это уже очень приличный уровень, и как километраж на кроссах, так и, допустим, вес на штанге здесь гораздо больше, чем в юниорских командах.

- Чем запомнился главный тренер «Кузнецких Медведей» Юрий Гайлик?

- Он очень жесткий и требовательный тренер. Для него главное — это самоотдача и трудолюбие хоккеиста.

- Часто повышает голос?

- В первые дни предсезонной работы без этого не обошлось.

- Перейдем к турниру памяти Белосохова в Новосибирске. Ты ведь провел там всего один матч, в котором «Медведи» уступили «Сибирским Снайперам» со счетом 1:10?

- Да, все верно. Почему так крупно проиграли? Здесь много причин. «Кузнецкие Медведи» - очень молодая команда, в которой многие ребята пока не имеют опыта выступления на уровне МХЛ. Ну и нельзя не сказать, что в той встрече мы очень много играли в меньшинстве. Половину голов нам забили в неравных составах.

- Гайлик и Суздаленко как-то объяснили, почему в дальнейшем не выпускали тебя на лед?

- Нет, но им в любом случае виднее. Я, конечно, хотел попробовать проявить себя ещё. Все-таки контрольные матчи в Новокузнецке против «Алтая» я провалил и понимал, что Мемориал Белосохова — мой последний шанс произвести хорошее впечатление.

- Расстроился, когда узнал, что пока не остаешься в команде?

- Конечно. Очень хотелось поиграть в МХЛ-А.

- Новокузнецкие тренеры что-нибудь говорили про твои дальнейшие перспективы?

- Нет, такого разговора у нас не было. Но в любом случае я очень хочу вернуться в Новокузнецк в будущем и попробовать закрепиться в команде. Надеюсь, такой шанс у меня ещё будет. 

- Куда отправишься сейчас?

- Домой в Челябинск. Надеюсь, что буду выступать за «Мечел» в МХЛ-Б. Почему надеюсь? Здесь ведь тоже нужно сначала пробиться в состав.

(с) Спортивный Портал Новокузнецка

Редакция Sport42
22.08.2013

Читайте далее

Комментарии: 0

Правила