На матчи хоккейного «Металлурга» снова повышена стоимость билетов. Как на это отреагируют болельщики? Новокузнецк когда-то входивший в число самых посещаемых хоккейных городов России, новыми ценами на билеты рискует отпугнуть своих болельщиков.
5 сентября «Металлург» начнёт свой шестой сезон в КХЛ. Болельщики команды в очередной раз будут ждать, надеяться и верить, что Кузня выйдет в плей-офф. Только с каждым таким годом ожиданий - вера у болельщиков потихоньку начинает угасать. Разговоров о шансах на плей-офф в восторженных тонах всё меньше. Дежурные слова со стороны игроков и тренеров, что задача-минимум будет именно «попадание в восьмёрку», воспринимаются уже на уровне предвыборных обещаний депутатов: обещания постоянно одни и те же, но результата как не было – так и нет. Естественно весь Новокузнецк хочет, чтобы «Металлург» в этом году наконец-то сумел порадовать попаданием в плей-офф. И дело даже не в том, что борьба за Кубок Гагарина в итоге может ограничиться для команды участием всего в 4 матчах. Просто если «Металлург» выйдет в плей-офф, значит в регулярном чемпионате у Кузни будет больше побед, а раз так – то и набранных очков. Прямо пропорционально это будет отражаться и на повышении настроения у болельщиков. А настроение это болельщику уж не мешало бы поднять однозначно.
Позитивных новостей из Новокузнецка – очень мало. Один сплошной негатив. Который в последнее время еще и усилился ситуацией с футбольным «Металлургом-Кузбассом». Так что хоккей тут мог бы стать настоящей отдушиной. Хотя бы одним из немногих поставщиков заряда хорошего настроения для горожан-любителей спорта. Которые бы знали: можно прийти во Дворец спорта, насладиться самоотверженной игрой «Металлурга», ощутить атмосферу праздника на трибунах от происходящего на льду. И пусть хоккейная команда Новокузнецка является самой низкобюджетной в КХЛ, но за 2 последних года «Металлург» показал, что и с такими деньгами в кармане можно не просто играть, а побеждать. Болельщик это понял и поверил. В городе снова обозначился рост интереса к хоккею. Но вот продлится ли он в этом году?
Качество комплектации «Металлурга» в межсезонье часто наводило болельщиков на размышления: «а кем будет-то играть команда?». Если не брать во внимание новичков-легионеров, состав у команды получается, скажем так, «с незначительным опытом выступления в КХЛ». И тут, как кажется, не маловажной была бы поддержка трибун 8-тысячного Дворца спорта. Когда тебя в поединке с противником поддерживает переполненный стадион, то вполне может произойти чудо на льду. Когда за тебя так болеют, может открыться и второе, и третье дыхание. Смотря на то, как тебя поддерживают болельщики с трибун, руки просто не могут опуститься. И у нормального спортсмена, как кажется, желание победить и доказать, что ты чего-то стоишь, становится еще сильней, даже через «не могу». Разве не так?
Элементарно достаточно вспомнить пример с запуском «волны» по трибунам Дворца спорта в минувшем сезоне. Совпадение или нет, но стоило пройти «волне» по стадиону в 3 периоде, как «Металлург» почти всегда забрасывал после этого шайбу. Но вот смогут ли болельщики в новом сезоне запустить такую же впечатляющую волну «до мурашек по коже» - не совсем понятно. И причина тут стара как мир: руководство клуба снова повысило цены на билеты. Согласятся ли кузбасские любители хоккея с новым соотношением «цена-качество»?
Новая билетная программа «Металлурга», вкупе с телевизионными трансляциями матчей и возможностью смотреть хоккей в интернете дома за символическую плату, плюс невозможностью выпить на хоккее пива, а теперь еще и запретом на курение во Дворце спорта, может негативно сказаться на числе болельщиков на трибунах. Будем честны: спортивный потенциал команды, с сегодняшним подбором игроков, мягко говоря, «туманный»; уровень комфорта для болельщиков на арене, а также разнообразие ассортимента точек питания и каких-то развлечений в перерыве между периодами во Дворце спорта, наверное, также вряд ли как-то изменится. То есть, все будет так же, как всегда. А для некоторых болельщиков-курильщиков еще и хуже. Но при этом стоимость посещения матча станет ещё дороже, чем в прошлом сезоне. Почему? Этого болельщикам никто не объясняет. Просто повышение цены на билет на хоккей в Новокузнецке взяли за правило. Результаты команды и кто из хоккеистов играет в «Металлурге» - Арзамасцев или Шангин, Кагарлицкий или Щербина – никогда не были показателями при определении стоимости билетов. Так что даже страшно представить, насколько будут заполнены трибуны Дворца спорта в октябре, если у «Металлурга» не дай бог не заладится старт в чемпионате. Много ли окажется желающих «мазохистов-болельщиков» отдать 500 рублей за матч, на который ты придёшь, чтобы посмотреть, как твоя команда будет проигрывать, а раз так, то ты не испытаешь никакой радости от результата, если только ты не сделал верную ставку в букмекерской конторе?
Цены на матчи «Металлурга» в последние годы стали подаваться в виде «билетной программы»: ранжирование по соперникам, отнесение матчей к разным категориям и соответственно цене. Очень интересно было бы узнать, кто занимался ее составлением, исходя из чего, из каких расчётов произошло повышение цены и почему именно на такую сумму? Или без всяких расчетов взяли цифру с потолка и просто на нее увеличили цены? И кто занимался ранжированием категорий соперников? Например, что в «серебре» делают такие команды как «Барыс», «Югра», «Нефтехимик» и «Адмирал»? На эти команды самые дешевые билеты на самые неудобные места будут стоить аж 200 рублей! Кто-то из болельщиков так лучше решит сходить в кино, выбирая, как провести вечер. Почему в «золоте» наравне со СКА находится «Северсталь»? И как в «бронзе» мог оказаться самый принципиальный соперник для «Металлурга» - «Автомобилист» и, например, хорватский «Медвешчак», укомплектованный практически полностью из хоккеистов Северной Америки? Что это за такая интересная «билетная программа»?
«Спортивный Портал Новокузнецка» уже не раз затрагивал тему цены билетов на хоккей и предлагал свои меры по регулированию их стоимости. Так что не хотелось бы повторяться в очередной раз по этой теме. Но то, что сейчас представлено в «билетной программе», на наш взгляд, не является программой как таковой. Программа должна быть продуманной и гибкой, лояльной, обоснованной и понятной болельщику. Если всего этого нет, то болельщик может и не прийти во Дворец спорта.
Конечно, кто-то может возразить: летом была специальная акция, в ходе которой можно было приобрести абонемент на матчи «Металлурга» с серьезной скидкой. Но, во-первых, лето – время отпусков. И не каждый, наверное, собираясь или вернувшись из отпуска, мог расстаться за раз с несколькими, а то и 10 тысячами рублей. Да и такая покупка просто могла не состояться потому, что болельщик элементарно сомневался: приобретать такой абонемент или нет? Потому что он не знает, что за хоккей и какой результат будет у вновь скомплектованного почти с ноля «Металлурга»: попадет команда в плей-офф или вовсе будет последней в лиге? Согласитесь, радостного мало ходить на матчи команды, которая намного чаще проигрывает, чем выигрывает. Ведь болельщики помнят, как они вот так покупали абонемент, чтобы сэкономить летом 2010 года, а потом получилось, что из 27 домашних матчей «Металлург» выиграл за сезон 6 (!) поединков, выдавая серию из поражений в Новокузнецке в 6 и 7 игр подряд, а в одном из матчей получив 2:10 от «Барыса». На пиках этих серий из поражений на матчах было 2800 и 2100 зрителей (как и на «Барысе»). Сколько болельщиков может оказаться на трибунах, если спроецировать такую ситуацию в плане результатов на цены на билеты в 2013 году? Однако в «Металлурге» «билетная программа» на этот случай настроена только одним способом: не нравится тебе - болельщику, не устраивает тебя что-то – ну и не приходи. Конечно, можно было бы сделать что-то типа акции: купи за раз билеты на матчи домашней серии со «Львом», «Слованом» и ЦСКА, а на следующий за ними матч с Ригой получи скидку в 50 %. Или что-то в этом духе. Но ничего этого нет. Вот и получается, что в течение 7 дней, семья из двух человек, решившая посетить все эти 4 матча, приобретающая билеты в любимый 1-ый сектор, потратит сумму в 3600 рублей. А минимальный размер оплаты труда у нас составляет сумму чуть больше, чем в 5000 рублей. Не кажется ли вам дороговатым для такого хоккея? Хоккей для новокузнечан такими темпами перестанет быть «народным» видом спорта, перейдя в категорию затратных развлечений, которые далеко не всем по карману. А у нас все ратуют за пропаганду спорта и здорового образа жизни. Только вот спорт с каждым годом становится все менее доступным. А должно быть наоборот.
А для того, чтобы спорт, и в частности посещение хоккея в Новокузнецке было более доступным, надо, как показывает предыдущий опыт, не делать акцент на скидочной стоимости абонементов, которые приобретает небольшая часть болельщиков. Новокузнецк – это не Хабаровск. Где разбирают абонементы как «горячие пирожки». В Новокузнецке основная масса болельщиков ходит на хоккей именно по билетам. Так не сделать ли «Металлургу» в своей «билетной программе» акцент именно на стоимости билетов на отдельные матчи? Ведь в финансовом плане приобрести билет на хоккей гораздо проще, чем абонемент на весь сезон. Так почему не разработать какие-то интересные и выгодные акции для болельщиков именно в плане покупки билетов? Ведь клуб должен думать не только о том, как заработать, но и должен думать о своих болельщиках, дорожить ими, привлекать новых. А так получается, что в «Металлурге» билетная политика сейчас такова: не успел купить абонемент по акции – твои проблемы. Так о каком росте посещаемости игр во Дворце спорта при таком подходе вообще приходится говорить?