«Спортивный Портал Новокузнецка» сопоставил стоимость посещения домашних матчей всех команд Континентальной Хоккейной Лиги в сезоне 2013/14.
Средняя стоимость самых дешевых билетов для взрослых людей, не пользующихся никакими льготами, на домашние игры клубов КХЛ составляет 217 рублей (здесь и далее данные по клубам, находящимися за пределами России, приведены в пересчете цен в валюте иностранных государств в российский рубль). При этом дешевле всего можно сходить на хоккей в Белоруссии и Украине, где выступают в Минске «Динамо» и в Донецке «Донбасс» соответственно. Самые доступные места на стадионе там можно выкупить всего за 80 рублей. Сразу несколько команд из России («Динамо» (Москва), ЦСКА, «Авангард» (Омск), «Металлург» (Магнитогорск) и «Югра» (Ханты-Мансийск)) в качестве самых дешевых предлагают своим болельщикам билеты за 100 рублей. Что касается самых дорогих билетов на самые худшие места на аренах на 1 матч, то здесь с большим отрывом лидирует «Слован» из Братиславы (650 рублей), а из российских клубов — нижнекамский «Нефтехимик» (450 рублей) и ярославский «Локомотив» (400 рублей). Новокузнецкий «Металлург» самые недорогие билеты для взрослых людей, не пользующихся никакими льготами, реализует по цене в 150 рублей, новосибирская «Сибирь» – 250 рублей. Стоит отметить, что 19 клубов КХЛ продают самые дешевые билеты дороже, чем Кузня.
Стоимость билетов на самые лучшие места (в расчет не взяты стоимости билетов на «платиновые места», отпускающиеся по крайне дорогой для простого болельщика цене) в среднем по лиге составляет без малого 900 рублей. Лидируют здесь дальневосточные клубы «Амур» (2000 рублей) и «Адмирал» (1900 рублей), опережающие даже питерский СКА (1500 рублей). Наиболее дешево самые лучшие места на стадионе можно приобрести на домашних аренах «Барыса» из Астаны (315 рублей), а из российских клубов – чеховского «Витязя» (450 рублей). В новокузнецком Дворце спорта самые дорогие места на один матч стоят 750 рублей, в Новосибирске – 650 рублей. Дороже, чем «сталевары», билеты на самые лучшие места на 1 матч продают 17 клубов КХЛ.
Что касается цен на сезонные абонементы, то на самые плохие места их средняя стоимость по КХЛ составляет 5510 рублей. Дешевле всего, кстати, как и билеты, такие абонементы можно приобрести в Минске и Донецке, всего за 1950 рублей. Удивительно, но не очень дорого можно отдать за право посещать все домашние матчи в сезоне московских «армейцев». Заплатил 2000 рублей — и наблюдай за Радуловым, Морозовым и компанией сколько душе угодно. В Новокузнецке абонемент на худшие места для взрослых людей, не пользующихся никакими льготами, можно купить, отдав 4500 рублей (19 клубов лиги продают по более высокой цене), а в Новосибирске – 6750 рублей. Значительно больше остальных на покупку абонемента на худшие места в этом году пришлось потратиться болельщикам «Нефтехимика» – 9500 рублей.
Абонемент на самые лучшие, опять же, исключая «платиновые», места в среднем по КХЛ можно приобрести за 19650 рублей. Дешевле всего – на домашние матчи пражского «Лева» (8800 рублей), астанинского «Барыса» (9500 рублей) и ханты-мансийской «Югры» (9760 рублей). А дороже всего – на домашние игры «Адмирала» (51300 рублей) и «Амура» (45000 рублей). Новокузнецкий «Металлург» сезонные абонементы на самые лучшие места реализует по цене в 13000 рублей (20 клубов КХЛ продают дороже), новосибирская «Сибирь» – по 17550 рублей.
Многие клубы для увеличения посещаемости предлагают своим болельщикам различные акции и льготы. Так, например, больше половины клубов КХЛ делают скидки на билеты и абонементы для детей в возрасте до 11-12 лет и пенсионеров. Чуть реже встречаются льготные условия для инвалидов и ветеранов боевых действий. Необычную льготу придумали в Праге: посещение домашних матчей «Лева» обойдется на 25% дешевле работникам местных государственных служб – полицейским, военным, пожарным, врачам и т. д.
«Атлант» и «Магнитка» привлекают зрителя на свои домашние матчи, разыгрывая на них ценные призы. В Мытищах, например, каждый посетитель стадиона может выиграть квадроцикл, а в Магнитке – и вовсе квартиру. Кроме того, есть призы менее грандиозные, но все равно приятные – сертификат на ужин в одном из ресторанов города, сертификат на покупку бытовой техники в одном из магазинов города и т. д.
Рижское «Динамо» и череповецкая «Северсталь» договорились в своих городах с местными магазинами (от супермаркетов бытовой техники и одежды до кафе и ресторанов) и дают возможность своим болельщикам, которые купили сезонные абонементы, пользоваться услугами в этих магазинах со скидкой порядка 5%.
Донецкий «Донбасс» и «Ак Барс» из Казани внедрили и используют для привлечения зрителей «программу лояльности». Она заключается в следующем: болельщику выдается карта, на которую в дальнейшем записываются данные о всех тратах, которые болельщик совершает в билетных кассах, на арене, в магазине клубной атрибутики и т. д. Определенный процент с этих трат превращается в баллы, которые болельщик может затем потратить на те же билеты, абонементы, атрибутику команды и т. д.
Ряд клубов (московское «Динамо», минское «Динамо», «Медвешчак» из Загреба, питерский СКА, «Слован» из Братиславы, омский «Авангард», «Югра» из Ханты-Мансийска) дают своим болельщикам возможность приобрести абонементы не только на абсолютно все домашние матчи команды, но и на выбранные по определенным критериям. Например, только на игры с «топовыми» клубами, только на матчи по выходным дням, только на серию нескольких домашних игр подряд и т. д.
Некоторые клубы, например, московское «Динамо», «Лев», «Медвешчак», предоставляют своим фанатам скидку при покупке «семейного пакета» билетов или абонементов (1 взрослый + 1 детский, 2 взрослых + 1 детский, 1 взрослый + 2 детских и т. д.).
Новокузнецкий «Металлург» предоставляет скидки при покупке билетов в определенные секторы пенсионерам (50%), школьникам и студентам (150 рублей за билет/20-50% скидка в зависимости от сектора и возраста школьника). Дети в возрасте до 6 лет, если не занимают отдельного места на трибунах и сопровождаются родителем, могут посещать матчи Кузни бесплатно.
Вывод: новокузнецкий «Металлург» находится на 8-9 месте среди клубов КХЛ по стоимости билетов и абонементов. То есть порядка 20 клубов лиги продают места на домашних аренах по более высокой цене, чем в южной столице Кузбасса. Кузне явно не помешало бы попробовать применить идеи, которые к тому же уже испытаны в других командах, по проведению специальных акций и внедрению выгодных предложений для своих фанатов. С другой стороны – в Новокузнецке ещё не все так плохо, как в некоторых других городах, которые представлены на карте КХЛ, где для болельщиков вообще нет никаких льгот и программ.
Ознакомиться со всеми данными вы можете, пройдя по данной ссылке на документ (формат .pdf).
(с) Спортивный Портал Новокузнецка