
Лучший снайпер новокузнецкого «Металлурга» – о том, как в команде отреагировали на интервью главного тренера Германа Титова, как были наказаны за поражение и в чем проявляется звание самого небогатого клуба КХЛ.
– Ваш брат играет в Ярославле, вы – в Новокузнецке. Не тяжело без него или ему без вас? Мы видим, как братья Альшевские в Нижнекамске бьются друг за друга. У вас, наверное, была бы точно такая же связка.
– Может быть, но мы к нашему разлучению нормально относимся. Эмиль первым покинул Нижнекамск – уехал возрождать «Локомотив» после трагедии. Я же оставался в команде, но потом меня обменяли в Новокузнецк. Так что мы довольно долго в разных городах и привыкли к этому. И он, и я прекрасно понимаем, что карьера хоккеиста, которую мы выбрали, подразумевает такие изменения в жизни. Ничего страшного.
– Вы старше. В детстве дрались?
– Мне было запрещено драться с братом, а вот ему – наоборот. Но какие-то конфликты у нас были совсем в раннем возрасте. Могли игрушку не поделить. Он бил, а я терпел, правда, мне кажется, он только руки об меня отбивал.
– Как в Новокузнецке отнеслись к интервью главного тренера Германа Титова газете «Спорт-Экспресс»?
– Я не читал. В раздевалке что-то говорили о том, как он сигаретами выжил Пола Карию из гостиничного номера. Понятно, что наш главный – крутой мужик.
– Он говорит, что ни у кого из игроков «Металлурга» нет машин, все передвигаются на автобусе.
– У многих есть машины, особенно у тех, кто в Новокузнецке с семьей. Но в рабочее время с автобусом действительно удобно. Мы все живем в одной части города, так что не надо кататься по всему Новокузнецку. А многим и идти от жилья до арены не больше десяти минут.
– Хоккей в городе теряет популярность?
– Миф. Мне кажется, что Новокузнецк живет хоккеем. Все следят за командой, за результатами, близко к сердцу принимают поражения и радуются победам. Я благодарен болельщикам за поддержку.
– А зрителей на трибунах меньше трех тысяч.
– Мне кажется, что на матче против «Автомобилиста» было много зрителей, даже боковые сектора были заняты. Но все равно сейчас ходят больше, чем в начале сезона. Вы еще должны понимать, что когда у тебя подряд несколько домашних игр, то многим очень накладно ходить на каждую игру.
– Вы – самый небогатый клуб. Как это проявляется?
– Никак. Нет, серьезно. Может быть, у игроков не самые высокие зарплаты, но об этом напоминает и Герман Титов. Он постоянно нас настраивает на то, что мы должны обыграть «олигархов». Говорит, что в хоккее вчерашние заслуги не имеют никакой цены, что надо всё доказывать здесь и сейчас. Наверное, потому и игры против богатых клубов у нас получаются. И вообще все понимают, что если ты проявил себя, показал, то сможешь рассчитывать на предложения в будущем.
– Но, может быть, вы в отелях плохих живете?
– В нормальных отелях живем. Кстати, про гостиницы вспомнил: мы как-то еще детской командой Нижнекамска поехали на игры в Тольятти и нас заселили в барак.
– Как в барак?
– Да вот так. Большая комната, куда поставили кровати. Тогда мы по-настоящему сплотились. Никто не спал, мы постоянно смеялись и хохотали. Веселье, кстати, продолжилось на следующий день, когда мы приехали на раскатку. Переоделись, планируем выйти на лед, а тут тренер хлопает себя по лбу и говорит: «Тут же другой часовой пояс». Пошли в регби играть.
– Здорово.
– Так вот, в «Металлурге» нет ничего похожего. Я бы еще отметил всех работников клуба, которые создают вокруг нас хоккеистов отличную атмосферу. Мы действительно одна команда - от вратаря до любого работника офиса. Между прочим, когда к нам приезжают из других команд и узнают об условиях жизни «Металлурга», то удивляются. У кого-то проблемы с питанием, у кого-то – с жильем. У нас же все прекрасно.
– Каков Герман Титов в гневе?
– Он голос повышает, но никогда не оскорбляет. И даже если ругается, то я на свой счет не воспринимаю. Понимаю, что надо что-то изменить, как-то завестись. Плюс Титова в том, что он доверят нам, верит в каждого и постоянно подбадривает.
– Неужели ни разу не наказывал?
– Было раз. Мы в Минске провели тренировку без шайб в качестве наказания. Проиграли «Атланту» накануне, сыграли безобразно. Вышли на лед и давай нарезать круги. Правда, и тут надо было выкладываться, иначе все бы началось сначала. Интересно, что на другом льду люди в это время занимались шорт-треком. Вот и мы тоже.
– Я думал, вы просто шайбы забыли.
– На сборе была такая ситуация. Вышли на лед, а молодые игроки забыли шайбы. Дали им полторы минуты, чтобы они срочно принесли шайбы, ведь если бы они не уложились, то мы бы так и бегали по льду. К счастью, прежде всего, для молодежи, успели.
– Вы в этом сезоне забросили уже 11 шайб, улучшили свое достижение. Чувствовали летом, что будет именно так?
– Прошлый сезон я закончил в феврале, и мы очень быстро вылетели в Кубке Надежды. Не представляю, как можно так долго отдыхать. Так что по хоккею я соскучился и очень много работал во время отпуска. Ну, и плюс доверие тренеров.
– Интересно, что у вас в команде главный тренер с легионеров спрашивает еще строже, чем с местных. Не везде так.
– Я вообще считаю, что иностранец в клубе КХЛ должен быть таким, чтобы мы у него могли чему-нибудь научиться. А когда приходит игрок твоего уровня или даже слабее, то зачем он нужен? Герман Титов сразу сказал, что для него не имеет значения ни паспорт, ни возраст, ни достижения. Работаешь – играешь.
– Все работают?
– У нас на тренировках бойня идет – вам как-нибудь посмотреть надо. На предсезонной подготовке часто чуть ли не до драк доходило. И тренерам это нравится, они поощряют подобные зарубы. Мы в прошлом году с финном Тууккой Мянтюлей зарубались так, что потом кровью оба плевались. Но как только упражнение заканчивается, друг друга благодарим за работу. Мы с ним до сих пор, кстати, общаемся, он меня с голами поздравляет. И самое важное, что Титов требует полной выкладки от любого. Опять же в прошлом сезоне Марко Анттила стал играть плохо – его в ВХЛ отправили.
– У вас был период, когда вы дома проиграли три матча, пропустив 19 шайб. Как так?
– Наше достоинство – молодость. И наш недостаток – молодость. Пропустим, бежим родину спасать, а нас снова наказывают. Опытные ребята стараются успокоить, но куда там... Никто не слышит ни их, ни тренера. Вот за это нас и наказывают. Но стоит всем сыграть строго, так результат приходит.
(с) КХЛ