Интервью с нападающим Кузни, который по ходу сезона отлично проявил себя в «Металлурге».
— Текущий сезон вы начали в ВХЛ, хотя летом тренировались с «Автомобилистом», имели контракт с клубом из Екатеринбурга. Что пошло не так?
— За «Автомобилист» успел сыграть только в предсезонных матчах. Кстати, в Чехии играл как раз против «Металлурга», забил гол. В команде из Екатеринбурга провел полтора месяца. Когда покинул «Автомобилист», 3-4 недели был вообще без команды. А что пошло не так... Как говорится, когда что-то не получается, надо покопаться в себе. Разобрал ситуацию, осмыслил, сделал выводы, но в интервью их озвучивать не буду. Те, кто знает, как комплектуется и строится команда, понимают, что произошло.
— Покинув «Автомобилист» как поддерживали форму?
— Все тренируются, сборы проходят, готовятся к сезону, а я получается, что катался только 1 раз в неделю с любительской командой, ветеранами. Естественно, за это время моя физическая форма, мягко говоря, не улучшилась. Думал, что отдохну недельку и продолжу работу уже в новой команде. А потом пошла вторая неделя, а я все еще без команды. Но насколько мог заставлял себя держать в форме. Когда подписал контракт с «Нефтяником» из Альметьевска все равно понадобилось около месяца, чтобы выйти на прежние игровые кондиции.
— Когда прошло 3 недели, а вы продолжали находиться без контракта, не становилось волнительно за перспективы предстоящего сезона?
— Волнение в этом плане присутствовало. Поначалу варианты были только из ВХЛ. Но мне хотелось перейти в команду КХЛ. И я сказал агенту, что еще подождем. Те предложения, которые были из Высшей лиги, не очень мне подходили, как и моей семье в принципе. В итоге подождали и вариантов вообще не осталось никаких. Не было вариантов не то, что в КХЛ, но уже и в ВХЛ. Однако затем договорились о переходе с «Нефтяником», который сейчас идет в лидирующей группе чемпионата. В Альметьевске подобрался отличный коллектив, со многими ребятами из команды и сейчас продолжаю общаться, сдружились семьями. Очень хорошие воспоминания остались.
— С декабря вы играете за «Металлург». Как получился вариант с Новокузнецком?
— Агент позвонил в Новокузнецк, предложил мою кандидатуру. Большое спасибо Рафику Якубову, который без вопросов отпустил меня из «Нефтяника». Хотя в команде я шел на 2 месте по набранным очкам, а у Альметьевска высокие задачи в сезоне. Но мне пошли на встречу и чисто по-человечески отпустили в «Металлург», за что я клубу очень благодарен. Потому что знаю случаи, когда другие команды в таких же ситуациях игроков не отпускали в КХЛ, несмотря на предложения. Хотя ведь не известно, будет ли у тебя потом такой шанс в жизни.
— В КХЛ вы ранее поиграли за Магнитку, «Сибирь», «Сочи». Работа с каким из специалистов вам запомнилась больше всего?
— Могу отметить, что ни у одного тренера, под руководством которого я играл, не было какой-то одинаковой методики и техники. То есть были абсолютно разные упражнения, система игры. Безусловно отличаются иностранные тренеры своим подходом к работе. В чем я сумел убедиться, поиграв в Северной Америке. А так вообще многое ведь зависит от того, какой у тренера состав игроков. Как этот состав, исходя из подбора хоккеистов, можно использовать в матче. Например, под атакующий или оборонительный хоккей. Сейчас в большей степени все играют на оборону. Стараются допустить как можно меньше ошибок. Понятно, что бывают исключения, например, в виде первой тройки нападения Магнитки. Как ты им скажешь играть на оборону?
— Вы ведь поработали с иностранными тренерами и в наших чемпионатах?
— Да. В «Сарыарке» — это словак Грегор, а когда был в Магнитке, команду тренировал Пол Морис. И тут снова встает вопрос о доверии со стороны тренера к игроку. У Мориса я был в 5 звене. Но у него была интересная методика работы. «По рельсам». Было много тактических тонкостей, которые ты не имеешь право не выполнять. Со стороны Мориса на счет этого были жесткие требования.
— В Магнитогорске вы очень результативно играли в МХЛ. А вот в КХЛ за «Металлург» провели всего 3 матча при самом большом игровом времени в 7 минут. Как такового шанса проявить себя в Магнитке вам не дали. В отличие от «Металлурга» нашего. Не обидно, что так произошло в родном для вас клубе?
— А какой смысл обижаться? В мире много хоккеистов и у каждого свой путь. Смотрю на это с оптимизмом.
— За Магнитку в КХЛ вы сыграли в чемпионате 2010/11. А на следующий год поехали в США. Это было в первую очередь связано с тем, что в «Металлурге» у вас не было практики?
— Да, сыграть за команду мне толком не дали возможности. Хотя с 15-16 лет регулярно подключали к тренировкам с основным составом. И так получилось, что где-то в возрасте с 15 до 19 лет я в развитии своей карьеры стоял на одном месте. Не чувствовал прогресса. Поэтому хотелось уже сменить обстановку. На тот момент генеральным менеджером Магнитки был Валерий Постников, у меня появился вариант на полгода поехать поиграть в Америку, и Валерий Викторович дал добро на мой переход.
— За океаном вы играли в Главной юниорской хоккейной лиге США за «Индиану».
— Да. Провел там 5 месяцев. Было очень интересно. Что больше всего запомнилось? Да, в принципе, абсолютно все. Когда прилетел в Индиану, меня еще не успели заявить на матч, так что за игрой смотрел с трибуны. Послушал, что говорят болельщики о хоккеистах. Если у нас в России игрок бросает мимо ворот из выгодной позиции, то со стороны болельщиков запросто могут последовать и матерные слова в его адрес. В США же после таких бросков болельщики обычно говорили: «Хорошая попытка». То есть, они не заостряли внимание на том, что игрок промазал. Бросил — уже хорошо. В следующий раз, может, попадешь. Вот такое у них понимание. Также в то время особенно запомнилось, насколько много обычных людей занимаются спортом, следят за своей физической формой, поддерживают здоровье. Постоянно видел людей, бегающих по улице — там это нормальное явление.
— Какого результата добилась «Индиана» и вы сами?
— Дошли до полуфинала, где в плей-офф уступили будущему чемпиону. У меня была неплохая статистика, даже хет-трик успел сделать. Кстати, за «Индиану» играли вместе с Даниилом Тарасовым. Он сейчас выступает за московское «Динамо», с которым нам предстоит матч в этой домашней серии. Тарасов по той лиге, в которой мы выступали, вроде бы до сих пор является рекордсменом по числу набранных очков.
— С кем из известных сейчас хоккеистов вы тогда поиграли в команде?
— Вот как раз с Даниилом Тарасовым. В прошлом сезоне он дебютировал в НХЛ за «Сан-Хосе». А так, в принципе, многие ребята из «Индианы» затем были задрафтованы клубами Национальной хоккейной лиги. Нападающий Шон Курали становился победителем молодежного чемпионата мира в составе сборной США, когда этот турнир проходил в Уфе.
— В Магнитогорске-то вам пришлось пересекаться с хоккеистами самого высокого уровня в тренировочном процессе.
— Да. Малкин, Кулемин, Гончар, Марек, Ролинек, Атюшов, Платонов, Кайгородов, Варламов...Список можно долго продолжать. Меня в «Металлурге» стали подключать 13-ым нападающим и успел сыграть в тройке даже с Сергеем Федоровым. Тогда в одном из матчей в сочетании с Сергеем Викторовичем и Станиславом Чистовым провел 4-5 смен.
— В отличие от магнитогорского «Металлурга» в новокузнецком вы выходите на лед будучи далеко не 13-ым нападающим.
— Мне очень нравится команда, организация работы в самом клубе, нравится город. Болельщики, даже несмотря на такие наши результаты, все равно приходят на хоккей, за что им большое спасибо. Это очень приятно. Нет такого, как вот недавно была новость, что на игру «Витязя» пришло 700 человек. В общем, в Новокузнецке мне все нравится. Контракт с «Металлургом» подписан до конца сезона, но я бы с удовольствием остался в команде и на следующий чемпионат.