Чемпионат.com анализирует отставку Николая Соловьева в «Нефтехимике», дает оценку трансферной политике Кузни и потенциалу ее воспитанника Кирилла Капризова.
В «Нефтехимике» не знают, чего хотят
Даже то, что Соловьёв со своим штабом сам попросился в отставку, не отменяет того, что в Нижнекамске творится нечто трудно поддающееся логике. Не прошло и половины сезона, а во главе «Нефтехимика» стояло уже три главных тренера. Высшее руководство вкладывает немалые по меркам КХЛ деньги, но отдачи нет из сезона в сезон. Нынешней осенью складывается впечатление, что нижнекамцы попросту не знают, в каком направлении двигаться. Между Попихиным, Соловьёвым и Назаровым нет никакой преемственности, а главной ошибкой, как кажется сейчас, является отставка помощников Попихина. Что Ореховский, что Заварухин – молодые российские тренеры, с которыми можно строить команду на годы вперёд. Вместо этого «Нефтехимик» рубит под корень перспективный тренерский штаб, зовёт на их место стариков с предсказуемым итогом. Вот и приглашение Назарова, учитывая не особо подходящий ему набор игроков, выглядит не самым продуманным решением.
Соловьёв разочаровался в хоккее
Мы уже неоднократно провожали Николая Соловьёва на пенсию. Ещё после ухода его штаба из «Югры» казалось, что Ханты-Мансийск станет точкой в карьере специалиста. Однако Соловьёва, вопреки логике, назначали в Череповец, Новокузнецк, Нижнекамск. Насколько уверены были журналисты, устраивающие проводы тренеру-«динозавру», настолько же в Соловьёва верили руководители разных мастей. Однако после ухода из «Нефтехимика», кажется, все точки над i расставлены. В отличие от предыдущих случаев, когда клубы были не удовлетворены работой Соловьёва, теперь уже сам Николай Дмитриевич разочаровался в тренерской работе, хоккее и устройстве всего российского спорта. По крайней мере, такое впечатление создалось после его громкого интервью. «Безобразие» — это самое мягкое слово, которым тренер старой закалки описывает современные реалии, где главенствуют менеджеры и агенты, а его коллеги больше не имеют рычагов контроля над хоккеистами.
Пока в лиге есть «Кузня», работу сможет найти даже Таратухин
Похоже, новокузнецкий «Металлург» постепенно отходит от идеи играть во взрослый хоккей исключительно молодёжью. Да и есть ли на Кузбассе столько талантов, чтобы жить в КХЛ, а не просто существовать? После продажи Капризова в «Салават Юлаев» ни один местный воспитанник не заявил о себе в полный голос. Но разве это повод, чтобы подписывать контракты с игроками, которые ещё не повесили коньки на гвоздь, но де-факто закончили с хоккеем несколько лет назад? Андрей Таратухин умудрился найти себе работу в КХЛ даже после того, как после пяти игр от него отказался «Амур». 33-летний участник Олимпиады в Турине давно движется по наклонной и уже не соответствует уровню чемпионата, но наличие такого клуба, как «Кузня», кормит его и ему подобных. Это не вина игроков, все мы хотим вкусно есть и кормить свою семью. Скорее это беда лиги, где процветает классовое расслоение, а о поле зарплат вспоминают даже реже, чем о потолке.
Капризов – новый лидер «Салавата Юлаева»
Ещё в прошлом сезоне тройка Казаков – Стоа – Капризов бросала вызов звену Мозякин – Коварж – Зарипов, но даже запредельная результативность не позволяла воспринимать Капризова как полноценную звезду лиги. Однако то, что творит Кирилл в октябре этого года, заставляет переосмыслить его роль в нашем чемпионате. На грядущий молодёжный чемпионат мира он может поехать в ранге полноценной звезды, в котором когда-то пребывали Тарасенко с Кузнецовым. За последние девять матчей 19-летний нападающий набрал 13 (7+6) очков, что впечатляет даже без поправки на возраст. Здесь и сейчас он лучший игрок «Салавата» и один из самых «горячих» во всей лиге. Капризов доказал, что может тянуть на себе не только безнадёжного аутсайдера, но и команду с амбициями. Тем болезненнее для «Салавата» станет его отъезд в Торонто и Монреаль.