Спортивное интернет-телевидение Новокузнецка
При поддержке благотвортельного фонда «Юмас» им. Ю. М. Асаилова
Разработка и дизайн

«Дело Симонова» встало. Кто ответит за смерть игрока «Спутника»?

После скоропостижной смерти воспитанника Кузни Сергея Симонова прошел почти год, но дело вернулось к начальной стадии.

В январе 2016 года в больнице умер хоккеист ХК «Спутник» Сергей Симонов. В связи с этим СК РФ возбудил уголовное дело. В ходе расследования Росздравнадзор выявил немало нарушений, которые указывают на то, что причиной смерти была врачебная ошибка: врач проводил операцию один, хотя не имеет права это делать.

За минувший период следствие провело одну экспертизу, в августе. Этого явно недостаточно. Однако дополнительная экспертиза, по словам представителей Симонова, по-прежнему не назначена из-за бюрократических проблем. Симонов начал заниматься хоккеем в детской секции в Новокузнецке, играл за тольяттинскую «Ладу», ХК «Липецк» и карагандинскую «Сарыарку». В последнем сезоне игрок начинал выступление в саратовском «Кристалле», а затем переехал в Нижний Тагил, где и прервалась его жизнь. Для полного прояснения ситуации мы решили обратиться к адвокату, представляющему семью умершего — Борису Ченцову.

— Расскажите подробно о произошедшем.

— 6 января 2016 года Сергей после тренировки обратился к командному врачу с жалобами на боли в области подреберья, боли в животе продолжались до вечера. В 21:30 он в сопровождении командного врача поступил в стационар больницы Нижнего Тагила. Он сам передвигался, перед госпитализацией играл на «айпаде». В ходе диагностики обнаружили разрыв селезёнки. В 22:40 врачи приступили к операции по удалению селезёнки. После операции Сергея не стали переводить в реанимационно-анестезиологическое отделение. В 04:30 Сергей в тяжёлом состоянии направлен на повторную операцию, в ходе которой он скончался от геморрагического шока.

— То есть при первой операции была допущена врачебная ошибка?

— Росздравнадзором при разборе смерти Симонова были установлены нарушения. Хирург выполнил операцию без ассистента, недостаточный объём инфузий, неграмотное проведение наркоза, отсутствие наблюдения в послеоперационный период. Однако вывод о том, явились ли врачебные дефекты причиной смерти Симонова, может дать только Следственный комитет.

— Как Следственный комитет оценивает действия врачей?

— Для этого СК назначает экспертизу качества медицинской помощи. Потерпевший ходатайствовал о проведении такой экспертизы в экспертном учреждении другого субъекта РФ, потому что и больница, и эксперты подчиняются одному ведомству – Минздраву Свердловской области. Эта позиция подтверждается информационным письмом заместителя Генерального прокурора РФ Виктора Гриня. В этом нас также поддержал председатель профсоюза игроков КХЛ Андрей Коваленко, который направил письмо в СК по Свердловской области. Однако Нижнетагильский следственный отдел назначил экспертизу в Свердловской области. Итог: причина смерти — острая кровопотеря, геморрагический шок тяжёлой степени, но источник кровотечения в брюшную полость не установлен. Сергей умер от кровопотери, однако эксперты не установили, что явилось причиной её образования: разрыв артерии или иные травмы. Также установили, что качественно выполнить операцию без ассистента возможно лишь в отдельных случаях.

«Предварительное следствие по делу приостановлено»

— Какие следственные действия проходят в настоящее время?

— 11 сентября 2016 года предварительное следствие по делу приостановлено, на все наши обращения следователь поясняет, что занимается поиском учреждений, где можно провести повторную экспертизу. Следователь получил экспертизу 25 июля, однако уже практически четыре месяца занимается только поиском учреждения. Брат Симонова ходил на личный приём к руководителю Следственного управления по Свердловской области, обращался с жалобой по прямой линии к исполняющему обязанности руководителя.

21 октября получен ответ заместителя руководителя отдела процессуального контроля Блюденова, что предварительное следствие приостановлено законно, жалоба не подлежит удовлетворению. Однако из этого ответа можно прийти к выводу, что надзирающий руководитель даже не изучал уголовное дело, поскольку не может быть признано законным постановление, если в деле отсутствует протокол ознакомления потерпевшего с заключением экспертов и достоверно не установлена причина смерти.

— Получается, что проблемы в бюрократии?

— Срок давности по преступлению «причинение смерти по неосторожности» — два года, однако спустя 10 месяцев следствие находится на том же этапе, что в и феврале – необходимости назначения экспертизы. Законом предусмотрены разумные сроки уголовного судопроизводства, а по уголовному делу за последние четыре месяца не произведено ни одного следственного действия. У брата погибшего возникают подозрения в том, что следствие затягивается намеренно, чтобы прекратить уголовное дело в связи с истечением сроков давности.

Прокомментировать происходящее мы попросили и главу хоккейного профсоюза Андрея Коваленко.

— После смерти Симонова была собрана комиссия. Она просмотрела все тренировочные процессы последних дней. Никаких ударов, повреждений на тренировках он не получал. Далее его отвезли в больницу, где он скончался. Естественно, попытались обвинить во всём врача. Доктора сработали непрофессионально. Все судебные издержки по обвинению врача в халатности не принесли результата. И сейчас уже сами родители и брат Сергея подают документы, а мы выступаем консультантами, потому что дальше наши права не распространяются. Родители пытаются обвинить врачей в халатности и непрофессионализме, из-за которых парень погиб. К сожалению, профсоюз выступает здесь в роли консультанта, но не имеет права идти дальше, — отметил Коваленко.

Со своей стороны хочется выразить надежду, что ситуация прояснится и мы узнаем истинные причины скоропостижной смерти молодого спортсмена. Ну а родственникам Сергея желаем стойкости и терпения.

(с) Чемпионат.com 

Редакция Sport42
28.11.2016

Читайте далее

Комментарии: 0

Правила