- Можно ли сказать, что переход в ЦСКА – это шаг вперед в вашей карьере?
- Конечно. ЦСКА – это имя. Клуб с великолепными традициями. Я же воспитанник команды и рад, что вернулся в стан красно-синих.
- Наверное, после первого сезона в КХЛ настроение было не из лучших?
- Вы о чем?
- В плей-офф не попали. Были долги по зарплате.
- Ну да, не самая лучшая ситуация. Сами судите, перед нами ставят задачи, но финансирования нет. Тяжело, прежде всего, психологически. Тебе не платят зарплату, но на работу надо выходить. Правда, все время обещали, что вот-вот расплатятся.
- Расплатились?
- Да, большое спасибо руководству клуба, а именно Сергею Мартину за то, что все долги погасили.
- Вы уже не первый раз возвращаетесь в ЦСКА.
- Да, уезжал в Магнитогорск, затем возвращался. Уж и не вспомнить сразу, в каком сезоне это было.
- Интересно, а кто-то в клубе остался из тех, с кем вы играли?
- Конечно. Константин Корнеев, Сергей Розин, Алексей Симаков, Максим Гончаров. Думаю, что времени для притирки в коллективе совсем не потребуется.
- Зато вы точно не работали с Сергеем Немчиновым, он впервые возглавил клуб КХЛ.
- Я против него играл, отлично это помню. Тогда наш тренер выступал за ярославский «Локомотив». Мы с ним встречались уже, беседовали. Не стал бы говорить, что у этого специалиста совсем нет опыта. Все-таки они работал с молодежной командой страны.
- Вы один год в своей карьере провели за океаном. Почему быстро вернулись?
- Я ездил в юниорскую лигу, учил язык, посмотрел, что там за хоккей. А вернулся из-за того, что попал в очень тяжелую автомобильную аварию, в которой чудом выжил.
- Это в Америке было?
- Да. Мы ехали с командой, и наш автобус перевернулся. Я вылетел через лобовое стекло, у меня было много порезов, повредил сухожилия. Только восстанавливаться пришлось целых полгода. Сразу же после этого я вернулся в Россию и выступал уже только в чемпионате нашей страны. Кстати, тренером той североамериканской команды был Майк Бэбкок, работающий нынче с «Детройтом». Кажется, он возглавит сборную Канады на Олимпиаде.
- Последний сезон в России вы работали со своим отцом. Какие главные минусы в том, что главный тренер – близкий родственник?
- Минусы? Я даже не могу их назвать. Он ко всем требователен, не только ко мне. Да и я пробивался в состав исключительно благодаря своей работе, а не по протекции. Впрочем, я даже не понимаю, какие поблажки мне мог сделать отец. Все тренируются, а у меня выходной?
- Неплохая идея.
- Да вы что! В команде это невозможно.
- Раньше многие пытались вас сравнить с отцом; сейчас все это прекратилось?
- А я не слушаю и не обращаю внимания на такие разговоры. Смешно же в самом деле меня сравнивать с отцом. Разные игроки, выступающие в разное время. Тут и говорить не о чем.
(с) www.khl.ru