В Новокузнецке ничего не делается для того, что бы болельщиков на трибунах Дворца спорта стало больше, чем в последние годы.
В понедельник в Новокузнецке началась реализация сезонных абонементов, дающих право посещения домашних матчей «Металлурга» в КХЛ в сезоне 2010/11. Началась она предсказуемо вяло. Руководство 24-ого по рангу клуба лиги последнего чемпионата, решило даже особо не информировать своих болельщиков о начинающейся продаже абонементов. О том, что их продажа начнется 16 августа, найти информацию было практически невозможно. Говорят, вроде бы даже кто-то умудрился увидеть, что реклама выходила на местном ТВ. Причем на том, которое имеет целых 2,5 часа вещания в сутки и не имеет вообще никакого телерейтинга. Вот так «Металлург» заботится о донесении необходимой информации до своих болельщиков. Никаких интервью с менеджментом клуба о грядущем начале продажи абонементов, никаких объявлений в электронных СМИ, никаких видеосюжетов, никаких нововведений в билетной политике – никому это ничего не надо. Ведь это же надо работать.
В клубе как не умели работать со СМИ, так и не умеют по сей день. Прессу в ХК «Металлург» боятся как огня. Зачастую, чтобы получить комментарий по интересующему вопросу, не говоря уже о полноценном интервью, приходится ждать несколько дней. После чего, конечно, никто ничего не скажет. Вот, скажите, вы например хоть раз видели интервью в СМИ директора хоккейного клуба из Новокузнецка? Открытие после реконструкции малой ледовой арены – не в счет. Ладно бы в клубе решили, что в прессе есть один «враг», с которым они не хотят общаться. Так для них, получается, все враги. Директор, тренер, хоккеисты – все вправе отказаться от интервью. То есть, отказаться, таким образом, от общения с болельщиками. Не с журналистом. Так как журналист – это только связующее звено. Но то, как в Новокузнецке заботятся и уважают болельщика, думаю, рассказывать никому не надо. Все всё и так видят. Это сами болельщики организуют себе слеты, «дни болельщиков», выходят с инициативой на клуб провести товарищеский матч против хоккеистов. От клуба никакой инициативы дождаться не возможно. Если это только не касается вопроса увеличения стоимости билетов.
Раньше за весь клуб приходилось отдуваться в общении с прессой Сергею Мартину. Человек, имевший сумасшедший по плотности рабочий график, всегда был готов встретиться и ответить на все интересующие вопросы. Потому что было видно: ему судьба хоккея в городе Новокузнецк далеко небезразлична. Не зря же его называли «президентом хоккейного клуба»? Хотя такой должности в «Металлурге» вообще не существует. И вот Сергей Дмитриевич отошел от дел. И получить теперь какую-либо информацию, не обычного «протокольного» характера, а с анализом произошедшего события – дело теперь, как правило, бесперспективное. Менеджмент клуба закрыт от общения с прессой. И не понимает, зачем с ней вообще нужно общаться?
На официальном сайте клуба информация о продаже абонементов появилась только в день самих продаж. Что мешало сделать это раньше, проинформировать своих болельщиков заблаговременно – остается загадкой. Как и всегда, никто никакой особой информацией любителей хоккея «нагружать» не собирался. Как не собирается нагружать болельщиков информацией о том, как обстоят дела у «Металлурга» сейчас на сборах в Швейцарии, о подробностях матчей «Медведей» в Швейцарии и на турнире в Омске, а о переезде нападающего Тополя из Новокузнецка в Ангарск, видимо, официально сообщено так никогда и не будет.
О чем говорить, если в «Металлурге» поначалу даже не сподобились на то, чтобы хотя бы озвучить цену абонементов на сезон. О цене на абонементы болельщики были вынуждены узнавать не из официального информационного рупора ХК «Металлург», а исходя из материала «Спортивного Портала Новокузнецка» или придя непосредственно в кассу Дворца спорта. О болельщике, складывается такое ощущение, никто не думает. Нужен тебе абонемент на игры клуба - бери сам и все узнавай раз надо. Единственной полезной информацией из новости на официальном сайте, касательно начала продажи абонементов, было то, что приобрести абонементы можно будет в кассах Дворца спорта «ежеденевно» (знакомы с таким словом?) кроме субботы и воскресенья.
Эта элементарная опечатка, которая даже в «ворде» подчеркивается красной линией, появившись в понедельник, по состоянию на вечер вторника продолжала присутствовать в скудной новости официального сайта «Металлурга» о начале реализации абонементов. Кстати, после выхода статьи «Купи абонемент и получи…» в данной новости соизволили поместить и цены на абонементы. Сегодня болельщики дождались и «бонуса». Стало известно, что владельцы абонементов получат возможность «бесплатного посещения всех игр молодежной команды "Кузнецкие Медведи" в сезоне 2010/2011». А теперь внимание, вопрос: когда пишутся новости на официальном сайте, тот, кто их пишет, вообще думает над смыслом написанного и проверяет ли орфографические ошибки, которых ну просто очень много? Ведь, исходя из вышеприведенной цитаты, получается, что владелец абонемента на домашние матчи «Металлурга» имеет право посещать не только домашние игры «Медведей», а «все игры молодежной команды», то есть и выездные в том числе?
У «Металлурга» мало денег. Ограниченный бюджет. Игроков хорошего уровня заманить в Новокузнецк очень сложно. Обо всем этом мы слышали уже не раз. Однако это в свое время не помешало Кузне два года подряд оказываться в восьмерке лучших клубов суперлиги, включая локаутный сезон. «Евраз» не раз говорил о том, что клуб должен стремиться сам зарабатывать деньги. Но в клубе этого делать не умеют. Единственное, на что хватает менеджмента – это кое-как продавать билеты и абонементы да повышать арендную плату за лед для хоккейных групп здоровья. Хотя создай менеджмент клуба вокруг «Металлурга» положительный образ через СМИ, открытость клуба для болельщиков, организуй во Дворце спорта атмосферу праздника, нормальное питание, качественную атрибутику, автостоянки – и народ сам бы понес свои деньги в казну клуба. Как делают это в Хабаровске. Результата нет – а аншлаги есть. Но в Новокузнецке все наоборот. Все делается абы как. Наглядное подтверждение тому, как в Новокузнецке реализуются абонементы. На болельщиков просто плюнули. Клуб, занявший 24 место, даже не сподобился хотя бы адекватно пригласить своих болельщиков в кассы Дворца спорта, не говоря о том, что бы сделать хоть какой-то «сюрприз» тем людям, которые несмотря на отсутствие результата со стороны «Металлурга», тем не менее, решили приобрести абонемент на весь сезон домашних матчей.
«Металлург» играет в КХЛ. Но такое ощущение, что на самом деле уровень менеджмента клуба остался на уровне еще «доцарской» Межнациональной Хоккейной Лиги. Ведь это только в Новокузнецке могли в свое время догадаться сделать попытку введения платной аккредитации для журналистов, работающих на домашних матчах «Металлурга» и сделать стоимость абонементов выше, нежели бы вы покупали билеты на каждый матч в розницу, а за пользование «вай-фаем» в служебных целях с журналистов еще недавно взимали деньги. Причем вы бы видели, в каких условия приходится работать журналистам на домашних матчах «Металлурга»! Интересно, видели ли такие «апартаменты» в руководстве КХЛ?
В этом сезоне, если брать билеты на каждый отдельный матч или купить сразу абонемент - переплаты не будет. Цена будет равной. Хотя во всем цивилизованном мире, если болельщик покупает абонемент, то он выигрывает в финансовом плане. Но в Новокузнецке все по-другому. Все по старинке. За то, что вы отдадите клубу деньги сразу за все домашние матчи «Металлурга» в сезоне, в благодарность от клуба вы не получите ровным счетом ничего. Потому что в клубе считают нормальным, что таких болельщиков, выдавших клубу покупкой абонемента кредит своего доверия, благодарить ни чем не надо. Болельщиков, которые покупают абонемент на матчи команды, занявшей последнее место в чемпионате и забросившую меньше всех шайб. Потому что зачем такому болельщику дарить какой-то сувенир? Если у него есть деньги на абонемент, значит и сувенир от хоккейного клуба он купит себе сам. Зачем отдавать кому-то что-то на халяву?
Как продаются абонементы и билеты в некоторых клубах КХЛ
ОХК «Динамо»
В предстоящем сезоне болельщикам предлагается 11 разных абонементных программ, которые позволят им посетить как все матчи регулярного чемпионата и плей-офф, так и отдельные группы матчей регулярного чемпионата. Есть абонементы, которые включают в себя только матчи, проходящие в выходные дни и пятницу.
Для болельщиков, посещающих хоккейные матчи вместе с ребенком, предлагается абонемент «Семейный», который включает в себя взрослое место и детское место с 50-ти процентной скидкой от стоимости взрослого. При этом болельщики могут выбрать то место на трибунах, которые им удобно. Кстати, количество детских мест не ограниченно – абонементы можно купить хоть на 10 детей в возрасте до 14 лет.
Цена абонемента в фанатский сектор на сезон – 990 рублей. За эти деньги на фанатский сектор могут прийти люди, которые владели абонементами в прошлом сезоне, а также те, кто являются членами Клуба Болельщиков «Динамо».
Клуб в ходе сезона планирует предложить владельцам абонементов дополнительные опции, которые увеличат вовлеченность в жизнь клуба.
В этом сезоне клубом установлены семь ценовых категорий билетов, а сами матчи разделены на три ценовых категории, в зависимости от уровня соперников. Теперь на матч с непопулярным соперником можно сходить за 70 рублей, а самый дорогой билет на матчи с принципиальными противниками будет стоить 800 рублей.
«Металлург» Мг
В стоимость абонемента входит посещение сезона КХЛ в Магнитогорске, турнира памяти И.Х.Ромазана и всех домашних игр МХЛ; обладатели абонемента имеют приоритет при выкупе билетов на матчи серии play-off; на каждой домашней игре среди владельцев абонементов будет производиться розыгрыш призов; обладатель абонемента получит скидку в 10% на посещение массовых катаний, проводимых в Арене "Металлург"; для детей владельцев абонементов пользование детской комнатой – бесплатное.
Для работников группы ММК – скидка 5 %, приобретение абонемента в счёт заработной платы, в рассрочку на 3 мес. по электронному пропуску для работников ОАО "ММК" и предприятий, входящих в группу. Для всех остальных болельщиков также возможно приобретение абонемента в рассрочку на 3 месяца с первоначальным взносом 30 %.
Стоимость самого дорого абонемента на 18,18% ниже стоимости всех билетов, купленных на аналогичное место на все игры чемпионата КХЛ и Турнира памяти И.Х.Ромазана. По аналогичным расчётам самый демократичный абонемент на 20 % ниже суммы, которую болельщик потратит на билеты.
«Трактор»
Все владельцы сезонного абонемента получают приоритетное право на выкуп билетов на матчи плей-офф по стандартной цене; получают право на участие в эксклюзивных розыгрышах призов; получают право на посещение всех клубных мероприятий в Ледовой арене «Трактор»; получают скидку на приобретение сувенирной продукции в фирменных точках продаж клуба 5-10%; получают право на закрепление своего места или приоритетное бронирование абонементов на сезон 2011-2012 гг.
Виды абонементов: «семейный» - включает в себя пакетное приобретение абонементов на домашние игры ХК Трактор Челябинск: детский абонемент (50% от полной стоимости абонемента) + скидка 5% на приобретение одного или нескольких взрослых абонементов; «золотой» - предлагает лучшие места на Арене «Трактор», а также право бесплатной парковки в течение всего сезона.
Приобрести билеты можно в 9 кассах, расположенных в разных районах города. Возможен интернет-заказ на официальном сайте «Трактора» с доставкой билета. Возможна покупка билета через салоны «Евросети» на территории Челябинска и Челябинской области.
«Ак Барс»
При покупке абонемента на игры в новом сезоне, получаешь скидку на все последующие сезоны. Скидка 5% будет прибавляться каждый год и со временем вырастет до 20%. Если вы уже стали владельцем абонемента в прошлом сезоне, то в этом вы автоматически получаете скидку в 5%. В случае успешного окончания сезона 2010/2011 гг. владельцы абонементов имеют право бесплатно посетить церемонию чествования ХК «Ак Барс».
А теперь вопрос на засыпку: заботится ли менеджмент ХК «Металлург» Новокузнецк о своем болельщике и уважает ли он его?