Спортивное интернет-телевидение Новокузнецка
При поддержке благотвортельного фонда «Юмас» им. Ю. М. Асаилова
Разработка и дизайн

Валерий Смолего: «А клуб хоть копейку принес?»

Глава города Новокузнецк – о положении дел в новокузнецком хоккее. 

- Начиная с той недели, я повстречался со всеми специалистами, ветеранами – Короленко и Гомбергом, и с теми, кто рядом с хоккеем стоит и с теми, кто подальше стоит. Консультации проходят. Но могу сказать, что мы пошли не потому пути. Это касается привлечения легионеров. У нас произошел отрыв наших школ от основной команды. И никто этим не интересовался. Тем, чтобы привлекать перспективную молодежь в основную команду.

Когда новокузнечанин, тот же мальчишка бьется на льду, играет, у которого здесь друзья, родители, невеста, ему будет стыдно выйти на улицу, где ему могут сказать: «Ты чего так плохо отыграл»? А те ребята, которые приезжают, они играют за деньги. Он может играть, а может не играть. Кроме денежных, он здесь никаких обязательств не имеет. А здесь есть еще и моральное. Поэтому я и говорю в очередной раз: нужно взращивать собственных игроков. Да, это процесс не одного года, но у нас тренеры из школы говорят, что на них уже 4 года никто внимания не обращает. Где-то там играют, что-то выигрывают, а чтобы было кадровое движение, селекция – никто не занимается. Кто-то в клубе должен заниматься селекцией. Заметили одного мальчишку – подтянули. Да, его потом могут со временем перекупить, но это не страшно. На его место в основной состав придет следующий. А потом, когда наши ребята увидят, что команда заиграла, они сами сюда вернутся. Проще и интересней играть в родном городе, а не где-то. А у нас все построено на бизнесе.

Стадион, извините, загаженный. Сейчас исполняющего обязанности заставил, чтобы все вычистили там. Не покушать там и ничего. Все какие-то финансовые дела идут. Много вопросов, которые нужно разгребать. Поэтому нужно туда поставить нормального мужика, чтобы не ошибиться. Чтобы болел и за этот селекционный процесс и вообще за развитие клуба и за состояние – ведь все ветшает. Нужны деньги. Нужно зарабатывать. Вкладывать. А у нас привыкли как – дай и все! А клуб хоть копейку принес? Все должны дать. А вы сами-то что заработали? Нам еще разбираться и разбираться надо будет. Все можно наладить, но еще нужно время. И вы не думайте, что уже завтра мы будем чемпионами. Не бывает так в жизни.

(с) Спортивный Портал Новокузнецка

Редакция Sport42
21.12.2010

Читайте далее

Комментарии: 48

Правила
Smash 22.12.2010 14:56:55
0

Бла бла бла,Смолега какой то ты не адекватный.Собираешь что не поподя.Основная копейка клуба это когда полные требуны,они полные тогда когда команда играет,и не заканчивает сезон в феврале,Команда будет играть когда все работники клуба будут для этого делать все и даже не возможное,а власть областная и городская доставть бобосы на игроков,за счет предоставления льгот предприятиям ,и гордиться своим хоккейным клубом,

мармадюк 22.12.2010 12:04:12
0

SIMON, откуда инфа????

садовник 22.12.2010 08:38:50
0

Саня65, Ха-ха а все таки жаль что у нас не Америка. по моему в кузне что ЖКХ что ХК очень даже похожи, при таком подходе к управлению и с таким управленцами (местная номенклатура)которые нашли единственный заработок для клуба-завышения цен на лед для массового катания. я думаю что даже при нормальном (среднем) бюджете мы бы были примерно там же где и находимся.а смолего словоблуд-согласен.

Саня65 21.12.2010 23:30:46
0

А что, ХК "МЕТАЛЛУРГ" - это уже коммерческое предприятие? Вот вас несёт, Валерий Георгиевич!!!! У нас не Америка, а хоккей в России - не ЖКХ или нефтянка!!!!

SIMON 21.12.2010 20:18:33
0

Конечно принёс - только в карман Рожихина и его хозяев.

Роман Беляев 21.12.2010 19:14:42
0

MaxShaf, см почту

Роман Беляев 21.12.2010 18:58:21
0

Кемеровчанин, а какая экипировка нужна?! отпишись belyaevroman@gmail.com

Rjpkjd 21.12.2010 18:44:40
0

Чё та Шмалега в последнее время путается в показаниях. И ваще не знаю чё он там успел нарулить в городе, но судя по событиям связанным с Кузней, управленец он никакущий. Выбрали мера ё-маё

Egus 21.12.2010 18:31:58
0

Смолего издевается? Как клуб может принести доход хоть какой либо с 3 холодильниками мороженого и 2 буфетами? т_Т

Степан 21.12.2010 18:16:13
0

Skillzz, Ясно

MaxShaf 21.12.2010 18:05:29
0

Кемеровчанин, хрен редьки не слаще

Кемеровчанин 21.12.2010 18:02:24
0

MaxShaf, скорее как сказал Роман Беляев - там это никому не нужно. Я ж все продумал, даже транспортную приготовил, чтоб она приехала куда нужно, забрала и доставила... Ан нет. Не хотите - как хотите.

MaxShaf 21.12.2010 17:57:51
0

Кемеровчанин, да зачем им продажи и так денег хватает )))))) шутка конечно, а основной проблемой я думаю, является неопределенность в должностных обязанностях сотрудников клуба

Rjpkjd 21.12.2010 17:57:32
0

Роман Беляев, я надеюсь ты не с этим писанием хочешь "дверь" в клуб открыть? Так то оно все правильно, но это элементарная теория управления спортивным клубом. К Смолеге (или к директору клуба) нужно идти с конкретными предложениями...ЦЕЛЬ-МЕРОПРИЯТИЯ для достижения цели-СРЕДСТВА (РЕСУРСЫ) для достижения цели. Примерно так. А ЦЕЛЬ в ближайшей перспективе "затащить" болельщиков на стадион, с существующими спортивными результатами (В этом заинтересованы практически все). И это реально, ты сам об этом знаешь (ну хотябы пример АМУРА). Удачи тебе в твоих стремлениях. Главное чтоб крылья не обломали. Ну и терпения конечно. А мы активные болелы чем сможем поможем

Кемеровчанин 21.12.2010 17:55:52
0

Skillzz, какой богатый русский язык... когда болельщики кричат - судью на мыло, эт тоже на электронку значит?)

Кемеровчанин 21.12.2010 17:54:36
0

Роман Беляев, привет, однофамилец!:) Полностью поддерживаю во всем, заработков клуба полно, надо лишь этим заняться. Могу подтвердить твою версию о том, что клубу это не нужно. Я месяца три назад писал в МНк письмо о приобретении экипировки на 15 000... И ни ответа, ни привета, хотя письмо дошло.

Skillzz 21.12.2010 17:51:54
0

Степан, на мыло это на эл.почту))

Mr.Still 21.12.2010 17:18:35
0

Роман,можно с парой вопросов обратиться именно по деятельности в ХК. Желательно в асю 1-696-695,жду.

Степан 21.12.2010 16:53:01
0

Роман Беляев, на мыло это как? объясни.

MaxShaf 21.12.2010 16:51:58
0

Роман Беляев, ок.

Роман Беляев 21.12.2010 16:50:01
0

MaxShaf, отвечу на мыло.

MaxShaf 21.12.2010 16:47:05
0

Роман Беляев, скажи. Насколько я понял у тебя была практика даже в ФК "Спартак" Москва, ФК "Ростов". Чем именно ты там занимался?

Степан 21.12.2010 16:36:22
0

MaxShaf, Согласен.

MaxShaf 21.12.2010 16:36:00
0

Nabi , какой сектор?

Nabi 21.12.2010 16:34:25
0

Можно у кафушки во дворце за круглым столом обсудить о на болевшие проблемы и как нам болелам дальше жить.И как бороться.

MaxShaf 21.12.2010 16:26:36
0

Степан, да мыслит то он правильно. Только посмотрим кого он поставит на должность генерального директора. Если это будет человек из голосования которое проходит на этом сайте, то ситуация с поступление финансов от продаж бренда клуба не изменится. Ну а про мальчишек он прав. хотя считаю что в каждом клубе должно играть пару так сказать ЗВЕЗД ( возможно и российского масштаба ) , которые будут идолами для подрастающего поколения и из-за которых ребенок бросит шляться по улице и пойдет в спортшколу.

22 21.12.2010 16:24:15
0

"А те ребята, которые приезжают, они играют за деньги." - вот так новость, теперь у нас будет команда волонтеров!!!???

Роман Беляев 21.12.2010 16:21:46
0

Пару слов хочется еще сказать об управлении клубом. В подавляющем большинстве клубы все доступные ресурсы направляют на решение спортивных задач, при этом практически полностью игнорируется решение коммерческих, маркетинговых задач, задач улучшения внутренней управленческой инфрастурктуры. Говоря проще, для наших клубов есть только игроки, тренеры, игровая инфраструктура и все что с этим связано (решаются спортивные задачи). Клубами в подавляющем большинстве игнорируются собственные болельщики (не решаются маркетинговые задачи), не предпринимаются попытки начать зарабатывать самостоятельно (не решаются коммерческие задачи).еперь собственно и возникает вопрос – почему так? Ведь «у них» (на западе) ситуация отличается в лучшую сторону. Я уже слышу ответ – «у них клубы самоокупаются, а у нас – содержаться акционерами или государством». Здесь не поспоришь – все верно. Однако данное утверждение не отвечает на вопрос – почему наши клубы не пытаются зарабатывать, не пытаются работать с аудиторией своих болельщиков. Я вижу два взаимосвязанных фактора, определяющих складывающуюся ситуацию: 1. Цели акционеров (цель одна – спортивная) 2. Обычаи бизнес среды (не принято работать с болельщиками, не принято зарабатывать в «западном» понимании) Факторы взаимосвязаны тем, что частные цели акционеров определяют бизнес-среду, а бизнес-среда в целом влияет на цели акционеров. На западе, как и у нас, принято управлять клубом (играться в него), при этом также принято и зарабатывать за счет клуба средства, сопоставимые с его бюджетом, также принято работать с аудиторией (более-менее). У нас принято то что принято – вкладывать имеющиеся средства и иные ресурсы клуба в спортивный блок и пытаться выжать из него максимальные спортивные результаты.Я допускаю, что есть у нас люди, которые считают, что вот я-то смогу заставить мой клуб зарабатывать. Но если даже акционер хочет, чтобы клуб начал зарабатывать, существующие у нас модель управления клубами не позволяют решать иные задачи, отличные от спортивных. Вот три наиболее распространненных модели управления российскими клубами и ни одна из них не нацелена на иные задачи, хотя некторые и можно исправить: 1. Модель №1 – акционер-менеджер 2. Модель №2 – клуб, существующий на бюджетные средства 3. Модель №3 – клуб, принадлежащий крупной корпораци Наш ХК Металлург относится ко 2й модели. Самая распространенная, самая простая и самая не интересная модель, зацикленная на спортивных результатах. Есть основания полагать, что по данной модели управляется порядка 80-90% наших клубов. Ключевая причина по котрой клуб не занимается активной коммерческой и маркетинговой деятельностью – отсутствие мотивов у ДИРЕКТОРА. В рамках данной модели, получаемые из бюджета средства контролируются директором клуба, который направляет их практически в полном объеме (ну то что остается естественно : )) на финансирование спортивного блока. Зачастую неспортивный персонал клуба представлен лишь «обязательным» штатными позициями, которые должны быть в клубе в соотвествтии с законом и требованиями – бухгалтер, пресс-атташе, офицер по безопастности. Если в клубе и присутствует человек, отвечающий за маркетинг и коммерческие вопросы, то роль его в решении данных вопросов сводится практически к нулю в силу отсутствия целей, ресурсов и полномочий. Как результат: – Средства «проходят» через директора и направляются на решение спортивных задач одного сезона (иначе на следующий сезон могут и не дать) – Весь управленческий ресурс директора сосредоточен на спортивном блоке клуба. – Работа с аудиторией ведется по принципу – «будет спортивный результат, будет и аудитория» – Самостоятельная коммерческая деятельность не ведется Почему у нас не ставятся цели, отличные от спортивных? Все упирается в практику бизнес среды. Стратегия практически всех клубов ориентирована на конкурентную борьбу. Важно отметить, что это касается всех клубов – и наших и ихних. И если у нас конкурентная борьба разворачивается только по спортивным вопросам (такова практика), то в Европе конкурентная борьба идет и на других фронтах: коммерческий (заработай больше всех), маркетинговый (привлеки больше всех болельщиков), внутренняя структура (экономь, умей управлять, реагируй быстрее конкурентов). Иными словами – в среде собственников российских клубов еще не принято меряться ни чем, кроме спортивных результатов. А у нас нет ни спортивных ни других.

Степан 21.12.2010 16:18:03
0

Ket,У меня есть желание поучаствовать в дальнейшей судьбе клуба, как будем действовать?

Степан 21.12.2010 16:14:33
0

Кто такой Роман Беляев? А Смолего правильно мыслит я с ним согласен.

MaxShaf 21.12.2010 16:07:00
0

Давайте тогда определим место встречи на завтрашнем матче и там все обсудим.

Nabi 21.12.2010 15:50:04
0

Я вот завтра пойду на хоккей там,можно обсудить.Эту тему что почем и как преподнести.Потому что видно человек в смысле Роман Беляев всё правильно говорит да и пишет.На счёт маркейтинга в нашем родном клубе.При нармальном введений дел хоккейными специалистами.А не людьми пришедшие из жкх.Можно окупаемость клуба сделать я так думаю на процентов 30-40.Если всё грамотно сделать и гамотные люди будут в клубе работать.

Nabi 21.12.2010 15:45:21
0

Ну а что вы предлагаете,чтобы мы сидели и писали здесь меня думаю неодного достала какой у нас развал и несхождения.Что говорят,что делают и что собираются делать.

Ket 21.12.2010 15:31:28
0

Nabi,Дело в том что один предлагает, а другой хлопает......Если бы у всех появилось желание поучаствовать в дальнейшай судьбе клуба, то надо ДЕЙСТВОВАТЬ СООБЩА!!!!!Смолего сам с собой уже не сходится,а то привыкли ЕВРАЗ даст эти деньги на бюджет Металлурга переведут всё на счета,эта куда легче чем продумывать всю систему клуба........ИМ не нужны люди, не из их компании.

Nabi 21.12.2010 15:18:59
0

Ребят предлагайте как ещё подсуетится по этому поводу.Может открытое письмо от нас болельщиков клуба передать всеми правдами и неправдами Товарищу Смолеге.Как думаети.

Бурбулис 21.12.2010 15:13:24
0

возьмите реально беляева на работу! человек со спец образованием! а то в клубе все работают кому не лень. а человек со спец образованием - им не нужен. видимо на его фоне они боятся оказаться никудышными лодырями

Fen 21.12.2010 15:10:01
0

Беляев в RMA диплом по маркетингу в ХК написал. Я с ним встречался, смотрел его работу. Очень адекватно. Надо поддерживать. Вдруг получится.

MaxShaf 21.12.2010 15:04:47
0

Nabi, ну здесь наверное мало будет просто надавить на клавиши и скорее всего придется нам встретиться и обсудить дальнейшие планы. Просто на электронное письмо скорее всего не отреагируют.

Nabi 21.12.2010 15:02:15
0

Ребята давайте поможем Роману.Кто электронкой письмо в Администрацию Новокузнецка мэра отправит,кто Гумирычу.Давай те закидаем письмами.Роман всё толково говорит и пишет.По поводу нашего клуба реально давайте поможем.Если дай бог срастётся может и правда жизнь наладится.Несейчас конечно но шаг за шагом.Роман а тебя удачи.Если цель поставил неопускай руки.Хлопцы поможем чем можем.Чисто по человечески.На валим все дружно на клавиши и мониторы.

MaxShaf 21.12.2010 15:01:54
0

Роман Беляев, ну об остальных у тебя голова не должна болеть )))) Они наверное мало что будут решать в будущем. Моя электронка shaf_maskim@mail.ru Надеюсь ты правильно понял мою просьбу о просмотре твоего плана - я не буду давать какие-то советы по нему, просто нужно понять, что он себя представляет и что ты за человек. И если честно среди болельщиков встречаются люди, которые вполне адекватно мыслят и видят пути решения по выходу из кризиса ( я не про себя ).

MaxShaf 21.12.2010 14:48:18
0

Роман Беляев, да какая разница кто на тебя обиделся в клубе. Почти все обиженные тогда, уже подали в отставку и сейчас именно тот момент когда нужно добивать руководство города ( я имею в виду ввод штатной единицы - менеджер по маркетингу ). Мое предложение отправить письмо Смолего В.Г. ( подписанное болельщиками ) с целью рассмотрения твоих мероприятий по выводу команды из финансового кризиса с помощью маркетинга. Но ты сам понимаешь чтобы поддерживать тебя , МЫ ( болельщики ) должны сами удостовериться в корректности твоего плана-мероприятий.

SIMON 21.12.2010 14:47:05
0

Не пойму я Смолего - то у него Рожихин честный и уважаемый им человек.А в клубе у него всё "загажено" - и "стадион" и работа по всем направлениям.И "надо разбираться.......".

Роман Беляев 21.12.2010 14:44:29
0

Mr.Still, я отдал ему свои наработки. Леонид спросил, почему я с этим к нему подошел и есть ли в клубе коммерческий отдел или отдел маркетинга. Я записался на прием.Оставил координаты.Как говорят клиент должен созреть.Так и в нашем клубе, пока они не созреют и не дойдут сами к этому, так все и будет.

Mr.Still 21.12.2010 14:39:00
0

Роман Беляев,почему бы еще раз не попробовать обратиться к Смолего? О чем с Вайсфельдом разговаривали,если не секрет?

Роман Беляев 21.12.2010 14:36:34
0

FanatMHk, с Леонидом Вайсфельдом недавно общался( он вел несколько раз мастер-классы в РМА). Договорились после матча с Сибирью поговорить, но он не этими вопросами в клубе сейчас занят. А больше там не с кем общаться, уже общались.И в клубе на меня обиделись за интервью Спорт-НК, интересно, а на мэра они тоже обидятся сейчас?!

FanatMHk 21.12.2010 14:30:19
0

Роман Беляев, может вам к Тулееву обратится?

FanatMHk 21.12.2010 14:29:38
0

Одни слова а дел никаких. как будто он по стадиону не ходил... раньше хоть оркестр был, а сейчас и этого нету...

Роман Беляев 21.12.2010 14:16:09
0

Странно.Я вот уже 2й год хожу в клуб к руководству. С бумажками, в которых четко написано, как надо зарабатывать и сколько клуб может самостоятельно это сделать. Стоит лишь чуть чуть пошевелиться, встать из кресла. В руководстве четко было сказано,что им это не нужно.Что заработать тут нельзя. Они знают это, хотя и не пробовали. В пятницу я заезжал в администрацию города и записался в приемной Валерия Георгиевича. Хотел ему все показать и рассказать, но звонка так и не дождался. Видно с улицы не попасть туда, там нужно протеже, даже чтобы выслушали)))Если поставят "спортивных" людей у власти, то так все и продолжится. Они считают шайбы и клюшки. А о болельщиках и сервисе думают в последнюю очередь. Особенно в Новокузнецке. Болельщики это ЗЛО. Мне так в клубе сказали.