Почему покидает Новокузнецк Антон Ковтун; мог ли перейти в «Спартак» Александр Головин; перейдут ли легионеры Кузни по ходу этого сезона в другие команды КХЛ; сколько клубов проявило заинтересованность в услугах Дмитрия Орлова – на все эти вопросы, а также в целом по трансферной политике, ответил спортивный директор «Металлурга» - Леонид Вайсфельд.
- К нам очень много обращаются представители других клубов. Относительно перехода в их команды наших разных игроков. Вопрос в следующем: мы реально смотрим на вещи. Наша основная задача сейчас – подготовиться к следующему сезону.
Сейчас я уже могу сказать об одном переходе. К нам обратился «Авангард», у них проблемы с нападающими. В связи с тем, что наша команда в плей-офф не попадает, мы им отдаем Антона Ковтуна до конца этого сезона. Но у нас есть такая договоренность, что в случае необходимости, если он будет подходить нашей команде на следующий сезон, то он вернется к нам.
Что касается других игроков, предложений очень много. Вопрос будет в том, устроят ли эти предложения нас. Потому что один из аргументов – разгрузить платежную ведомость, для нас не актуален. Потому что то финансирование, которое у нас есть, - оно стабильное. У нас нет опасений, что мы не сможем выплатить зарплату этим людям.
Если будут какие-то интересные предложения в плане обмена, то, безусловно, мы их рассмотрим.
- На Спортс.ру была информация по Александру Головину, что нападающий перейдет в «Спартак».
- «Спартак» к нам обращался, но ничего внятного они нам не предложили. И, честно говоря, я даже не вижу, что они нам могут предложить равноценного хотя бы взамен Головина.
- Помимо Головина на кого из хоккеистов «Металлурга» в КХЛ есть повышенный спрос?
- Там 3-4 фамилии. Но я бы не хотел их озвучивать. Потому что ребята играют. Зачем их нервировать? Из этих соображений. Но спрос есть.
- Лично на ваш взгляд, высока ли вероятность, что кто-то из игроков «Металлурга» перейдет в другую команду?
- Я не исключаю. Потому что понимаете ситуация какая? Есть люди, у которых заканчиваются контракты. Давайте реально смотреть на вещи: нам осталось играть месяц. А у человека скоро заканчивается контракт. А мне вот берут, например, и говорят: «Вот, мы вашему клубу платим 200 тысяч долларов, отпустите этого человека». Почему нет? Или, например, такой обмен как мы сделали – Вьюхина на Лазушина. Считаю, что это просто классический вариант обмена. Потому что он устроил всех. И нас, и Ярославль, и Вьюхина, и Лазушина. Всех. Если будет такой же вариант, то мы готовы повторить.
- Легионерами «Металлурга» интересуются?
- Да. Именно ими и интересуются. Речь идет о них – контракты-то заканчиваются. И они скоро выходят на свободный рынок.
- А Дмитрием Орловым кто-то интересовался?
- Да. Практически вся лига.
- Сейчас в интернете, после вашего интервью, болельщики начнут говорить о том, что в «Металлурге» началась распродажа. Что можете сообщить общественности в этом плане?
- Это общепринятая практика при условии, что команда не попадет в плей-офф. Так везде во всех лигах. Так – в НХЛ. Просто начинают предприниматься какие-то шаги. Более возрастных и опытных игроков, как правило, отдают в команду, которая может попасть в плей-офф и чего-то добиться. А взамен этих игроков, команда получает молодых, перспективных хоккеистов, которые могут принести команде пользу в перспективе.
Лично мне вообще непонятно, почему такой ажиотаж? Повторяюсь, это общепринятая практика. Если не воспользоваться такими моментами…Например, игрок 33-34 года, иностранец, предположим, у которого заканчивается контракт и которому осталось играть за команду месяц, и вдруг за него клубу предлагают условно 100-200 тысяч долларов или взамен какого-то игрока, выбор в драфте или что-то еще такое…
В принципе, реальная ситуация такова: 31 января – последний день дозаявок. У нас после этой даты остается считанное число игр. Которые ничего не решают. Мы спокойно проверяем молодежь, готовимся к следующему сезону. В тоже время, если мы сможем извлечь выгоду из этих обменов, мы, безусловно, это сделаем.
Лично меня эти слухи абсолютно не беспокоят. Никакой распродажи нет. Мы просто профессионально работаем и профессионально выполняем свою работу.