Спортивное интернет-телевидение Новокузнецка
При поддержке благотвортельного фонда «Юмас» им. Ю. М. Асаилова
Разработка и дизайн

Александр Купряшкин: «Результата нужно добиться обязательно»

Месяц назад в руководящем составе новокузнецкого «Металлурга» появилась новая фигура – Александр Купряшкин. Он занял должность вице-президента клуба, в спектр обязанностей которого входит общее развитие хоккея в Кемеровской области. О том, какие задачи ему предстоит решить и каких результатов добиться, Александр Николаевич рассказал в эксклюзивном интервью нашему изданию.

- Александр Николаевич, любителям хоккея Вы известны как президент кемеровской «Энергии». Десять лет Вы руководили этим клубом Высшей лиги, но  после его ликвидации в 2007 году пропали из вида. Чем занимались все это время и почему решили вернуться в большой спорт?

- По объективным причинам клуб в Кемерово прекратил своё существование. Не стало базы для необходимого уровня работы. Мы год поиграли в Грамотеино, помыкались и решили прекратить это бесперспективное занятие. Но будем считать, что это 10-летнее событие никто при желании из истории топором уже не вырубит – «Энергия» была. Пять лет я занимался частным бизнесом и только со стороны наблюдал за происходящими в российском хоккее процессами. Затем поступило предложение о сотрудничестве от президента НХК «Металлург» Сергея Кузнецова. Он пригласил меня на разговор, поделился своим видением развития хоккея. Причём хоккея в целом в Кузбассе, что меня больше всего удивило и понравилось. И он предложил мне вступить в эту работу.

- Долго раздумывали?

- Ни секунды. Хоккей - это дело всей моей жизни. Я с удовольствием занимался им в Кемерове, надеюсь, теперь с не меньшим удовольствием буду заниматься и в Новокузнецке. Как говорят хоккеисты, где работа – там и родина. Это не просто слова. На сегодняшний день я ощущаю себя  новокузнечанином!

- Когда приехали в Новокузнецк, как оценили положение дел в хоккейном хозяйстве города?

- Наверное, с моей стороны не этично будет обсуждать деятельность  предшественников. Я скажу так: работы - много. Есть, чем заниматься. Должность моя полностью называется «вице-президент по стратегии развития хоккея в Кузбассе», но я убежден твердо (и в этом у нас единая точка зрения с президентом «Металлурга»), что стержнем для такого развития должен быть профессиональный хоккейный клуб самого высокого уровня, то есть – новокузнецкий «Металлург». Об этом мы говорили с руководством клуба еще в 1996 году, когда я создавал «Энергию». Мы встречались здесь, в Новокузнецке, с Александром Заикиным, президентом «Металлурга» того времени. Следом пришел Сергей Николаев, который тоже поддержал эту идею. Должна существовать пирамида. В основании - массовый хоккей всех уровней, всех территорий, затем - детские спортивные школы, профессиональные команды всех уровней, начиная от первой лиги. И в итоге венцом всей этой пирамиды должен был стать профессиональный клуб. И у нас выстраивались нормальные отношения, была ротация хоккеистов между лигами, тренеры «Металлурга» отслеживали происходящие процессы в «Энергии»,  контакт был очень тесным. Бывали, конечно, непростые моменты. В Новокузнецке не скрывали ревностного отношения к «зародышу» хоккея в Кемерове, но его причины понятны. Потом всё это удалось урегулировать, и механизм заработал.

- Так почему всё оказалось утрачено?

- Во-первых, потому что на сегодняшний день не существует такого звена, как клуб Высшей лиги. Это очень важно, ведь тот резерв, который растёт в МХЛ, должен пройти обкатку в «вышке», и уже готовым материалом прийти в профессиональный клуб самого высокого уровня – уровня КХЛ. На данный момент у нас  произошел разрыв в цепи. Все связи были прерваны. Да, отношения между прокопьевским «Шахтёром» и новокузнецким «Металлургом» существуют, но они не больше соседских, а официальных, как фарм-клуба, нет. В этом году мы попытались решить данный вопрос, но с первого раза не получилось. Не просто всё это. Ни для кого не секрет, что хоккей очень дорогой вид спорта. И изначально перед клубом была поставлена очень серьезная задача, но в одночасье решить все проблемы просто невозможно. Хотя ситуацию мы проработали, встречались с руководством и самого Прокопьевска, и «Шахтёра». Все, естественно, поддерживают идею перехода в Высшую лигу и получения статуса фарм-клуба «Металлурга», но мы решили не форсировать события, чтобы не гонятся сразу за двумя зайцами и в итоге упустить обоих. Но, думаю, к этому вопросу мы вернемся в следующем году.

- Сергей Кузнецов, говоря о фарм-клубах, выделял еще и Междуреченск. В этом направлении что-то удалось решить?

- Междуреченск рассматривался как вариант. Но по известным причинам в этом городе профессионального хоккея сегодня нет. И это очень большой минус. Его надо возрождать. Там есть много неравнодушных людей, большие наработки и, самое главное, там есть база, есть дворец спорта. Дай Бог, всё заработает, вернётся в строй Распад, и мы возвратимся к этому вопросу. Команда там будет непременно, но вот какого уровня? Может, Первой лиги, может Высшей… У нас еще есть и Грамотеино. Там та же ситуация: есть дворец, но он не используется должным образом. Он обязан стоять в этой цепи, там должна быть какая-то структура кузбасского хоккея, но сегодня это звено выпадает.

- Но это ведь опять вопрос финансов…

- Конечно, но у нас в каждом субъекте области есть какое-то производство, бизнес, угледобывающие предприятия, в конце концов! Всё это есть, но должна быть социальная программа, социальное участие каждого. Давайте каждый будет каким-то спонсором. Вот какие команды сегодня есть в Грамотеино хоть сколько-нибудь заметного уровня? Никаких. А база есть, промышленность есть, угль есть, деньги есть. Так дайте немного на зрелище народу! Мы один год там играли,  когда «Энергия» заканчивала свою историю, так люди ходили на хоккей с удовольствием! Им было всё равно, на кого смотреть, они болели за нас, как за своих, беловчан. Всё было здорово, трибуны собирались должным образом. Посмотрите на Прокопьевск. Первая лига, а стадион всегда полон! 80-90% заполняемость даже на рядовых играх. Ну разве нельзя это поддержать? «Шахтёру» необходимо сделать определенные вложения в материальную базу, поменять полностью площадку, улучшить освещение… Вот в это мы упёрлись. Требования очень высокие – Высшая хоккейная лига живет по тем же требованиям, что и Континентальная. Но в Прокопьевске пока нет такого уровня условий, хотя база, материал есть. Нужны вложения.

- Раз уж заговорили о посещаемости матчей в Прокопьевске, где играет команда Первой лиги, сразу хочется спросить о новокузнецких реалиях. Хотя «Металлург» и выступает в КХЛ, стадион в последнее время не то что аншлагов не собирает, но и на половину не заполняется. Как вернуть зрителя на трибуны?

- Ни для кого не секрет, что самая главная причина зрительского невнимания – уровень игры команды. Даже если она по объективным, спортивным причинам не попадает в плей-офф, но она играет, борется, лёд грызёт, люди это увидят и пойдут на стадион. Если же будут пустые и потухшие глаза, опущенные руки, то не важно, на каком месте команда, – болельщиков не заманишь, это 100 процентов. Нужно стараться, совершать маленькие подвиги в каждом матче или отдельно взятом периоде, тогда  зрители вернутся! Тем более в Новокузнецке такие хоккейные традиции, огромные! Когда создавалась «Энергия», в Кемерове было противостояние, ведь там исконным видом спорта был хоккей с мячом. И тут вдруг откуда не возьмись появилась шайба! В Новокузнецке же подобного противостояния не было, здесь хоккей действительно спорт №1. И на сегодняшний день «Металлург» представлен в сильнейшей лиге Европы. Дело за малым.

У клуба появился новый президент – Сергей Кузнецов. Одержимый человек, я заявляю это с полной ответственностью. У него просто глаза горят! И это при всей его загруженности  - заместитель губернатора по таким важным отраслям, как промышленность, транспорт, предпринимательство. Но Кузнецов действительно одержим идеей возродить клуб, поднять его на должный уровень.

- Понятно, что качество игры – первостепенно. Но новокузнецкие болельщики ропщут еще и по поводу того, что внешний вид Дворца спорта кузнецких металлургов просто удручает, а такая составляющая, как шоу, вообще отсутствует. В этом аспекте что-то планируется изменить?

- Вот заиграет команда, будет показывать хороший результат, бороться - тогда мы с чистой совестью сможем пойти к нашим бизнесменам, предпринимателям, руководителям области и попросить материальной помощи. Это всё очень дорого – привести в порядок здание и одновременно создать команду, соответствующую уровню, единовременно это не решить. И будет правильнее, если сначала заиграет команда, а потом мы, грубо говоря, покрасим стены. Если же сначала мы наведем глянец, сделаем красивую отделку во Дворце, поменяем кресла, повесим куб под потолок, а команда играть не будет, - поймёт народ? Нет.

Первым делом мы пригласили очень сильного менеджера – Леонида Вайсфельда. Действительно мирового уровня специалист, который великолепно знает рынок и европейский, и американский. С удовольствием работает. Дай Бог, всё у него получится: сформирует, соберет народ, заиграют они. И тогда перейдем плавно к следующей задаче – благоустройству арены.

- А такому элементу привлечения зрителей, как предматчевое шоу, различные конкурсы для болельщиков, акции, будет уделяться внимание?

-  Учитывая то, на каком уровне на сегодняшний день организованы матчи в лиге, особенно у наших грандов – Казани, Уфы, Мытищ, мы не то, что уступаем по этому показателю, мы даже не соревнуемся с ними! Даже не пытались быть на этом уровне. Сейчас есть, конечно, в этом отношении мысли. Поедем, посмотрим, соберём опыт. Наверняка есть в Новокузнецке специалисты, предприятия, шоумены, которым будет интересно, которые эту идею поддержат. Общими силами найдем какие-то точки соприкосновения и по-иному качественно подойдем к организации матчей. Это нужно будет сделать обязательно, ведь XXI век на дворе – люди видят и знают, как бывает у других, и мы должны как минимум этому соответствовать.

- Получается, что к началу сезона глобальных изменений можно не ждать?

- Понимаете, я работаю чуть больше месяца. И делать какие-то громкие заявления, гарантирующие, что да, вы придете на матч-открытие, и на арене будет все совершенно другое, я, конечно, не имею морального права. И я этого делать не буду. Единственное, что могу сказать, сейчас все силы сконцентрированы на формировании нового состава, новой команды. Все условия создаются для работы тренеров, менеджеров, чтобы они занимались своей задачей. А мы пока займемся небольшим ремонтом, необходимым в первую очередь. Пусть будет небогато, но чисто, аккуратно и прилично. Естественно, параллельно будем готовиться к сезону. Удастся что-то к открытию создать – отлично. Но голословным быть не хочу. Нет такой таблетки ни у кого: принял, и всё заиграло.

- А вопросы с размещением точек питания будут решаться?

- Конечно. Очень аккуратно мы прощупываем эту почву, но на сегодняшний день продавец считает, что ему это не выгодно. Всегда было выгодно, а теперь вдруг нет. Я был неоднократным свидетелем того, как всё делалось раньше. Помню момент, когда чартер с московским «Динамо» задержался, и матч начался в полдесятого вечера. Ни один билет не сдал. Зато сколько было выпито пива и съедено беляшей! Люди ждали игры, и стадион был полный!

- На сегодняшний день, на мой взгляд, в Новокузнецке нет знаковых, популярных игроков, на которых бы ходил зритель, таких, какими в своё время были Вадим Морозов или Вадим Тарасов на заре своей карьеры. Как изменить ситуацию? Может, как-то искусственно привлекать зрительский интерес к тем или иным хоккеистам, целенаправленно занимаясь их пиаром?

- Зачем говорить об искусственности, если у нас есть два собственных самородка – Дима Орлов и Максим Кицын!

- Но они оба сейчас в Северной Америке…

- Да, к сожалению, их сегодня нет в команде. Почему - я не знаю. Их отпустили до моего прихода. Но я согласен с Вами: должен быть в команде самородок, свой, его надо вырастить. А ведь звездочки у нас растут, при всех проблемах в школе, где довольно сложная в материальном плане ситуация. Нет-нет – да кто-то выстрелит. Вот Бобровский, например. Звезда? Звезда! Но нужно его вырастить, создать  все условия, чтобы убедить и самого игрока, и его родителей, что он нужен здесь. Где родился, там и пригодился. Великолепный пример с Морозовым. Вадик – потрясающий человек, которого любили все без исключения.

Но можно, конечно, и по другому пути пойти - привезти игрока. Вот Ягра в Омск подписали  - он любимчик, все ходят на Ягра. Хорошая идея, хорошее воплощение. Вайсфельд о ней знает и работает над этим. Будем надеяться, что такой человек в команде появится. Но правильнее будет вырастить его здесь! Правильнее будет все силы приложить на то, чтобы вернуть Максима Кицына.

- Леонид Владленович говорил, что подготовку к следующему сезону Кицын начнет вместе с «Металлургом». Ситуация изменилась?

- С Максимом идут переговоры. Но это вопрос к Вайсфельду – на какой они стадии, какие условия соглашения. Я же говорю с философской позиции – этого форварда нужно вернуть.

- В прошлом сезоне смог стать любимцем публики Ник Энджелл, но и его отпустили из команды…

- И с Ником Энджеллом работа ведётся.

- Какой срок сами себе отводите, по истечении которого можно будет судить, удачными оказались Ваши действия на посту вице-президента клуба или нет?

- Я ничего нового не открою, если скажу, что для формирования любой спортивной команды минимальный срок – три года. И я это проходил. В своё время в «Энергию» мы пригласили тренера Виктора Семыкина и за три года стали чемпионами восточного дивизиона. Думаю, этого времени достаточно,  чтобы продемонстрировать твердый результат. Но уже в этом году мы обязаны показать какой-то качественный скачок, серьезное изменение. Причем как в условиях, в которых играет команда, так и в условиях, в которых отдыхает зритель, поддерживает и болеет за любимый клуб. Если же уровень останется прежним и игра такой же, как в минувшем сезоне, тогда мы должны будем, грубо говоря, подняться и освободить кресла.

Результата нужно добиться обязательно. Да, стоит задача – команда должна выйти в плей-офф.  Но я считаю, что она должна как минимум показать, что  борется за этот выход. Тогда, в случае неудачи, люди отнесутся к этому с пониманием. Загонять игроков и менеджеров в рамки  «ни шагу назад - только плей-офф», наверное, будет не правильно. Потому что это не реально. Нужны космические деньги, чтобы собрать суперкоманду, тогда возможно и удастся «выстрелить» сразу, и то не факт. Примеров клубов с огромной зарплатной ведомостью, не показавших результата, уйма. Значит, времени было недостаточно. Так же и у нас. Надо всем отнестись к ситуации с пониманием. Но нужно работать, создавать команду, лепить, складывать по кирпичикам, тогда и успех придёт.

(c) Анастасия Лыкова, газета «Новокузнецк»

Редакция Sport42
05.05.2011

Читайте далее

Комментарии: 6

Правила
Kuvalda 05.05.2011 21:19:42
0

Abyss, вы новости то читаете про контракты вообще???

Abyss 05.05.2011 19:09:20
0

Сплошняком новые лица в руководстве, а новые лица в составе будут? Или опять стасюки играть будут?

Kuks0810 05.05.2011 17:33:29
0

Да... красиво все разложил. Очень хотелось, чтобы сбылось. Но господа,что-то не нравиться мне, что "аман" уже и в наш "МЕТАЛЛУРГ" залез двумя руками. Если бы он в хоккее или футболе разбирался и горел за них, а то только ленточки разрезать может.

Igor 05.05.2011 15:07:14
0

кто знает,Головина будем подписывать?

Ronin 05.05.2011 13:09:42
0

Да,логично,дождёмся полного укомплектованного состава и начало сезона,а там посмотрим,думаю все изменения к лучшему.

ZORO 05.05.2011 13:02:24
0

Красиво вроде бы говорит, всё по полочкам разложил. Дай Бог, что бы у него всё получилось... Пора уже выбираться из этого подвала. Металлург Чемпион!!!