Президент ХК «Металлург» Сергей Кузнецов и генеральный менеджер клуба Леонид Вайсфельд рассказали о первом собрании команды после отпуска, а также задачах на сезон.
- (Кузнецов) В среду мы собрали всех ребят. Мы их очень долго подбирали, занимались селекцией. Леонид Вайсфельд это сделал, я считаю, очень хорошо. Мы вышли на некий уровень. И как никогда подошли к тому, что команда объединилась.
На собрании присутствовали все: руководство клуба, тренеры, игроки. Все те, кто причастен к хоккею напрямую или косвенно. Было некое таинство. И я думаю, что люди услышали определенный трепет души, почувствовали. В прошлом году я говорил о том, что дух команды у нас был несколько потерян. Сегодня же я чувствую, что дух Кузни идет на возрастание. Он опять возрождается. И перед ребятами уже поставлены определенные задачи.
Но в тоже время хочу отметить, что сплочение команды до конца еще пока не состоялось. Но мы вышли и выразили наше отношение к ребятам. И они увидели нашу заботу о них. Были и два иностранца, которые с трудом понимали наш диалог.
- (Вайсфельд) Я думаю, что они вообще не понимали (улыбается).
- (Кузнецов) Мы потом отдельно с ними провели совещание на английском языке. Думаю, что мы довели до них все то, что старались довести до русскоговорящих ребят. Мы рассказали о наших целях и задачах. Сказали, что финансовая составляющая у нас – в порядке. А это было одним из основных вопросов. Показали ребятам то, что делается в здании. Во дворце идет очень мощный ремонт. Укрепляем колонны и несущие балки, перекрытия. Делаем ремонт в туалетах. В душевой. Сауну сделали отдельную. В этих моментах, когда мы показываем свою заинтересованность, мы видим, что люди начинают думать на одной волне. Мы – не безучастны. Мы тоже часть команды. Но играть, конечно, придется им.
- Финны – новички «Металлурга», теперь усердно будут изучать русский или остальные игроки английский?
- (Вайсфельд) У нас много ребят, которые говорят по-английски. Персонал. Практически все говорят. Поэтому – проблем нет.
- А у российских игроков нет зависти к иностранцам, что к ним, может быть, отношение лучше?
- (Кузнецов) Все ребята, которые у нас собраны – профессионалы. Не только в физическом плане. Они все эти вещи уже воспринимают по-другому. Они были в разных странах и ездили на турниры. Они понимают, из чего строится все спортивное общение. Так что здесь все нормально.
- (Вайсфельд) Все агенты привыкли, что в Новокузнецке нет денег. И до сих пор, когда мне звонят агенты, они говорят: «Леонид, есть игрок. Недорогой». Они еще фамилию даже не назвали, а уже говорят, что не дорогой. Я говорю: «Подождите. Мне не нужен не дорогой. Мне нужен хороший».
- Насколько важно перед началом сезона обозначить перед хоккеистами задачу?
- (Вайсфельд) Мне вообще не нравится слово «задача» применительно к спорту. Какая в спорте может быть задача? Надо выигрывать все, обыгрывать все, что шевелится. Но я что хочу сказать: одно дело, когда тебе говорят, что вот, задача такая-то. А другое дело, когда ты видишь заинтересованность руководства, хозяев. Видишь отношение. Что люди действительно хотят, стараются и создают условия. И тогда у тебя нет никакого морального права плохо играть. Да и вообще просто стыдно проигрывать. Так что, применительно к спорту, задача одна – выигрывать в каждой игре.
- (Кузнецов) Мы ребятам произнесли миссию. Мы сказали, что нам нужно подобраться в плей-офф и попасть туда как можно плотнее. В один сезон нашей команде, в которой много новых хоккеистов, наверное, не получится завоевать места, близкие к пьедесталу. Нужно набираться мощи и сил. А молодежь у Новокузнецка – она всегда перспективная была. Школа – высокого уровня.
- (Вайсфельд) Если в этом сезоне попадем в плей-офф – это будет хорошо. Если касаться более высоких задач, то скажем, если вот бороться за медали и нас вдруг завалили деньгами, то есть, говорить о серьезных вещах, дело даже не в бюджете и деньгах. А во Дворце. Надо начинать с него. Приглашаешь тех же иностранцев, я вот читал интервью шведа, которого пригласили в Череповец, и он говорит: «Я перерыл весь интернет и все узнал про Череповец». Также и здесь. Приглашаешь в Новокузнецк, он сразу залезает в интернет: где это, а что за дворец, где играть? А люди проводят 80 процентов своего времени в этом здании. Та же раздевалка команды – это как та же спальня. Ты проводишь там больше половины времени. И там должны быть идеальнее условия. Тоже самое дворец. Они смотрят и думают: куда ехать? Есть, например, выбор: Челябинск новый дворец построил, Уфа – новая арена и Новокузнецк со стареньким дворцом. Поэтому, если проект по модернизации дворца осуществится, то будет очень серьезный стимул.
- С появлением иностранцев – Лассилы и Валиваары, насколько сильно вырастет уровень игры?
- (Вайсфельд) В процентном отношении сложно сказать. У нас пока два иностранца. По остальным вакансиям легионеров – мы выбираем. Но мы уже пригласили двух чемпионов мира. Думаю, что даже наши российские игроки смотрят и одно дело, когда в команду приехал иностранец из третьей лиги, и другое дело, когда это - чемпионы мира. Как говорится, надо соответствовать. Сейчас у нас, как мне кажется, более качественные иностранцы, чем в прошлом году. В человеческом плане иностранцы, которые играли за «Металлург» - Бомерсбэк, Недорост, Энджелл – все хорошие люди. И мы очень благодарны им за прошлый сезон. Другой вопрос, что мы считаем, что те люди, которых мы сейчас пригласили – они сильней.
- А что касается Кицына – чемпиона мира среди молодежи? Не жалко было его отпускать?
- (Вайсфельд)Так он уже вернулся и тренируется. Там понимаете, какая была ситуация: представьте себе, есть певец. И есть возможность петь в «Ла Скала». А ему говорят: «Нет, будешь в Шепетовке». Кицын поехал, поиграл в юниорской лиге. Посмотрел на систему. У меня с ним уже был обстоятельный разговор. В том году он был «лимитчиком». То есть, есть два хоккеиста, которые заполняют в команде позиции молодых игроков в силу возраста. Сейчас Максим вышел за этот предел. И отношение к нему будет уже как к обычному игроку. Будут и другие требования. Поблажек – меньше. Ты уже все, взрослый игрок. Надо доказывать. Тем более Максим позиционируется как один из ведущих игроков в стране. Знаю, что Билялетдинов включил его в расширенный список игроков, претендующих на поездку на Олимпиаду в Сочи. Чтобы соответствовать этому уровню, хоккеист для начала должен выйти на лидирующие позиции в нашей команде. Максим – серьезный парень. Мне кажется, что он все правильно понимает. Готовится. Мне бы очень хотелось, чтобы у него все получилось в этом году.
Что касается вообще местных воспитанников, если мы говорим о таких людях как Орлов и Кицын, то их вырастить невозможно. Это должны родиться. И главное их не испортить. Задача тренеров – не испортить. Когда говорят: «Мы будем использовать собственных воспитанников» - это вообще абсурд. Использовать собственных воспитанников можно в «Золотой шайбе». Если мы говорим о спорте высших достижений – мы играем в лучшей лиге Европы. Это 24 лучших клуба Европы. Может родиться в одном отдельном взятом городе 25 человек на 24 лучших команды Европы? Это не может происходить по статистике. Поэтому играть будут ведущие.