Бывший бомбардир «Металлурга», прошлый сезон начинавший в «Барысе», а закончивший в Высшей лиге, подписал контракт с «Амуром».
- Вы переехали в Хабаровск с семьей?
- Пока нет. На время предсезонной подготовки в этом нет смысла, а в сентябре, когда начнется сезон, уже буду не один. В данный момент надо с ребятами лучше познакомиться, понять, что у нас будет за команда. Я много времени провожу с Алексеем Копейкиным, с которым мы вместе были в Омске.
- После того, как появилась КХЛ, вы каждый год меняете команды. Вам самому это нравится?
- Я не испытываю дискомфорта от того, что перехожу в новый клуб. Я - человек компанейский, у меня много знакомых и в каждой команде я нахожу людей, с кем уже пересекался. Конечно, хочется стабильности, но тут уж не все от меня зависит. У каждого перехода были свои причины.
- Удивило, пожалуй, то, что вы после неплохого сезона в «Торпедо» не остались в Нижнем Новгороде. Это было в чемпионате 2008-2009 годов.
- Да, там все до определенного момента было нормально: я регулярно набирал очки, получал много игрового времени. Но однажды главному тренеру Евгению Попихину поставили в вину то, что иностранцы не показывают нужной игры. И легионеры сразу получили больше возможностей - например, выходили в большинстве. А хоккей сейчас такой, что игра в неравных составах и улучшает твою статистику. После этого моя статистика заметно испортилась, и мы расстались.
- Прошлый сезон вы вообще заканчивали в «Мечеле».
- Но начинал в «Барысе», где и получил серьезную травму. А в Высшей лиге я провел всего два матча, и было понятно, что там не задержусь.
- В «Амур» не любят переходить из-за того, что команде приходится много летать. Именно в Хабаровске некоторые впервые пробуют снотворное.
- Мне кажется, что эти проблемы могут решить и тренеры, и врачи. Тяжело возвращаться в Хабаровск, а выезды в европейскую часть страны даются гораздо легче. В мире уже научились бороться с акклиматизацией, причем все эти средства вполне законные и проблем с допингом не будет. Важно, чтобы и тренеры имели представление о нагрузках, которые выпадают на хоккеистов. Я слышал, что в прежние времена команда могла прилететь в пять утра, а тренировку назначали на семь. Мне кажется, что это не совсем правильно, надо давать отдыхать.
- Вы уже познакомились с главным тренером клуба Ханну Йортикка? Какой он?
- Пока все нормально, но мы еще на лед не выходили, а, наверное, какие-то выводы о совместной работе можно делать по ледовым занятиям. Но впечатления хорошие. Например, он уже определил, что я буду выступать в тройке с Алексеем Копейкиным и Александром Никулиным. Мне это нравится.
- Копейкин не рассказывал, почему команда, на чьих матчах постоянно заполнены трибуны, у которой есть все условия, никак не может попасть в плей-офф?
- Особенно на эту тему не говорили. Но причины на поверхности: подбор игроков был не самым лучшим, плюс ко всему команде действительно тяжело после таких перелетов. Но сейчас, глядя на команду, я вижу, что есть повод для оптимизма. У нас, например, весьма приличные легионеры, вратарь очень хороший. Для меня тоже это будет очень важный сезон: я должен всем доказать, что способен показывать хороший хоккей, что мои бомбардирские качества никуда не исчезли.