Генеральный менеджер новокузнецкого «Металлурга» Леонид Вайсфельд рассказывает о специфике селекции в Новокузнецке, анализирует изменения в Хабаровске и сомневается в правдивости истории с твиттером Александра Радулова.
«Если хотим серьезную команду, надо строить новый дворец»
Нельзя сказать, что я недоволен тем, как сейчас играет «Металлург». Конечно, хотелось бы немного лучше, но будем работать. Если честно, больше всего меня разочаровала игра со «Спартаком», которая была практически выиграна, но мы ухитрились уступить. А так, в остальном, где-то были положительные моменты, где-то отрицательные.
Тренировочный процесс идет по плану. Что касается селекционной части, тут у Новокузнецка есть специфика – не все сюда едут. Поэтому осталась некая неудовлетворенность после межсезонья. Например, были игроки, которым мы предлагали более серьезные контракты, чем остальные клубы, а они все равно уходили в другие команды. Так что финансовый дефицит тут не при чем. Конечно, никто так прямо не говорит, что не хочет играть в Новокузнецке. Страшного в городе вообще ничего нет, все здесь нормально. Я вижу эту проблему так: если мы хотим создать в Новокузнецке действительно серьезную команду, надо строить новый дворец.
Есть две причины, из-за которых результаты «Металлурга» вполне естественны. Первая – у нас строится практически новая команда. А вторая – все-таки у нас недостаточно высококвалифицированных игроков, очень много молодых хоккеистов. Насколько я могу судить, никаких проблем во взаимоотношениях юных и опытных игроков нет. С моей точки зрения, тут проблема в том, что наши молодые игроки были чуть ли не ведущими на фоне прошлогодней, мягко говоря, не очень сильной команды. А сейчас уже требования немного другие, и эти хоккеисты не показывают того, чего мы от них ждем. И, откровенно говоря, я не очень доволен их прогрессом в этом году.
Определенные проблемы есть, например, у Кицына. Сейчас мы отправим его вместе с Арзамасцевым поиграть на несколько матчей в молодежную команду, чтобы они могли уверенность почувствовать. Пока игрой Максима мы не удовлетворены. С моей точки зрения, ему стоит больше прислушиваться к тому, что говорят тренеры. Тренируется он хорошо, но у него специфический взгляд на процесс и делает он все по-своему. О решении отпустить его поиграть в Северной Америке не жалею. Знаете, если чего-то очень хочется, а ты этого не сделал, потом всю жизнь думаешь и коришь себя за это. А так Максим очень хотел съездить и съездил. Да и ситуация была такая: мы в плей-офф уже не попадали, а у него сезон на пару месяцев продлился. Думаю, это пошло ему на пользу.
К тому же, у нас много травмированных. Сейчас только Мерескин выздоровел, и ближайший на подходе, наверное, Хасаншин. Не могу сказать, что кого-то из них не хватает больше, а кого-то меньше. Дело не в том, что эти травмированные игроки сейчас значительно усилили бы нашу команду. Просто глубины состава нет. Как правило, если кто-то плохо сыграл, его можно заменить. А нам сейчас заменить некем – вот в чем проблема. И травмы у ребят серьезные, которые требуют длительного восстановления.
Но селекционную работу мы продолжаем. У нас, во-первых, еще одно место легионера вакантно. Во-вторых, если вдруг появится люди, которые значительно сильнее наших игроков, мы будем рассматривать их.
«Давайте подумаем, что изменилось в Хабаровске по сравнению с прошлым сезоном?»
Конечно, лидерство «Амура» на Востоке стало неожиданностью. Предсказать такой успех заранее никто не мог. Можно только поздравить коллег из Хабаровска с таким выступлением. В чем причины успеха, я детально судить не могу. Скажу банальную фразу: чтобы ответить на этот вопрос, надо находиться в команде. Если рассуждать и строить гипотезы, то давайте подумаем, что у них там изменилось по сравнению с прошлым годом? Появился новый тренер. Вот и появился результат.
Скажется ли на их успехах разница в часовых поясах или нет, я не знаю. Но точно знаю, что все-таки это влияет на игру. Другой вопрос, что у «Амура» достаточно большой опыт в решении этих проблем. Может, они уже как-то научились их решать.
У нас тоже есть некоторые уловки по борьбе с часовыми поясами. Хотя между Новокузнецком и Хабаровском не такая большая разница – четыре часа всего получается. Но надо учитывать множество факторов. Многое зависит от того, в какой день игра – в выходной или будний. Еще зависит от того, куда дальше лететь, где до этого были. Иногда тренер раскатки отменяет, иногда команда прилетают прямо к игре.
Мы с «Амуром» сыграли уже два матча. Сказать, что они меня чем-то удивили, я не могу. Игры получились достаточно странными. Первый матч мы должны были выиграть, но проиграли. А второй, когда у «Амура» даже было некоторое преимущество, мы выиграли. Но вот как раз в ноябре поедем к ним играть, там и посмотрим, что в них такого особенного.
«Чтобы поругаться с Михалевым, нужно иметь особый талант»
Ни в какие разговоры о том, что игроки «Салавата» «сплавляют» тренера, я не верю! Лично я с этим не сталкивался никогда. Конечно, какие-то проблемы в Уфе есть, но говорить, что кто-то кого-то «сплавляет» – это полный бред! Профессиональные игроки этим никогда заниматься не будут. Они же, в конце концов, деньги получают, у них есть реноме, престиж, ты же выходишь играть, а на спине твоя фамилия написана.
В ссоры с тренером я тоже не верю. Скажу так, это надо очень постараться, чтобы поругаться с Михалевым. Это прямо надо особый талант иметь. И я не верю, что это сам Радулов написал в твиттере то послание. Сомнения у меня.
Нужно ли вводить правила на использования твиттера для игроков? В лиге сейчас столько народу работает, наверное, у них есть специально обученные люди, которые и проблемой интернета занимаются. Меня больше хоккей волнует, поэтому эти вопросы мне не очень интересны. Никаких воспитательных бесед с хоккеистами я не проводил. Конечно, мы с ними общаемся в быту и перекинулись парой фраз на эту тему. Но, если честно, я не слышал, чтобы у нас в команде кто-то обсуждал эту историю, она не очень уж заинтересовала хоккеистов. Это как история с кальяном и футбольной сборной – все из той же оперы, все раздули журналисты.