Спортивное интернет-телевидение Новокузнецка
При поддержке благотвортельного фонда «Юмас» им. Ю. М. Асаилова
Разработка и дизайн

Леонид Вайсфельд: «Я вас разочарую: с приходом Саймона драк станет меньше»

Генеральный менеджер ХК «Металлург» ответил на вопросы посетителей портала hotice.ru (часть первая).

— Как оцениваете игру своего клуба на данный момент? (Альбина Ларионова)

— Играем мы очень хорошо. А вот очков у нас не столько, сколько хотелось бы. Но сама игра очень нравится. Я доволен работой нашей тренеской бригады. Просто в силу определенных обстоятельств — травмы, новички, которым потребовалось время, чтобы понять систему наших тренеров, — очков брали мало. Сейчас, как мне кажется, адаптация уже прошла. И наша команда играет намного лучше уровеня наших игроков. Сужу даже по трибунам: народу ходит намного больше, чем в прошлом сезоне.

— Григорий Твалтвадзе, комментируя встречу «Кузня» — «Авангард», сказал, что в Новокузнецке «давно пора построить новый дворец». Что вы скажете по этому поводу? (Аймо)

— Я согласен с ним на двести процентов. Считаю, что город и люди, которые в нем живут, заслужили новый дворец. Если мы хотим создать команду на самом деле высокого уровня, надо решать эту проблему. Есть, конечно, другой путь: огромные деньги в зарплаты игроков вкладывать, но я считаю, что он не верный. Надо либо новый дворец построить, либо этот реконструировать.

— В этом сезоне наша команда не забила ни одного буллита, что с этим делать и как? (Виктор Степанов)

— Тренеры очень много внимания на тренировках уделяют этому компоненту. И игроки там просто над вратарями издеваются. Какие только буллиты не забивают! А выходят на игру — и почему-то не получается. Я думаю, что этот вопрос можно решить только за счет работы. Будем дальше тренироваться.

— Представьте, что вы — не менеджер, а болельщик «Кузни». Ради какого игрока вы бы пришли на стадион? (Аймо)

— Сейчас в чемпионате нет такого игрока, ради которого я бы пошел на стадион. И его не было никогда. Я приходил и прихожу на матчи просто потому, что мне хоккей нравится.

— Спасибо вам за то, что вернули Криса Саймона в КХЛ. В каком звене он будет наиболее полезен, не заставите ли вы его изменить своему стилю? (Den Jin)

— В каком звене — будут тренеры решать. Я в эти вопросы вообще не влезаю. Тренеры, уверен, найдут для него оптимальное сочетание. Менять стиль, конечно, не будем. Зачем было тогда брать его? Если бы нам нужен был игрок другого стиля, мы бы просто взяли игрока другого стиля. Если вы намекаете на драки, то в моем понимании он — игрок, а не тафгай. Да, он умеет драться. Но мне кажется, что вряд ли с ним кто-то захочет подраться. Если вы ждете много боем в его участием, то я вас разочарую: вряд ли это произойдет.

В начале 2010 года Дарси Веро в интервью «Спорт-Экспрессу» сказал, что «большинство поклонников „шайбы“ в России обожают драки на льду». Рассчитываете ли вы на то, что с приходом Саймона посещаемость в Новокузнецке повысится? (Аймо)

— Посещаемость, рассчитываю, повысится. А вот количество драк, рассчитываю, понизится.

— В предверии плей-офф необходимо усиливать игру и не терять очков с равными командами. Планируется ли усиление, помимо Cаймона? (Айрат Мухаметзянов)

— Все «ставки» легионеров у нас уже заняты. Соответственно, остались только варианты, связаные с обменами. Если вдруг появятся игроки, которые значительно сильнее наших, то мы будем такие варианты рассматривать. А брать игроков того же уровня, что у нас есть, или даже чуть более высокого, я смысла не вижу. Люди у нас уже играют, знают требования наших тренеров, всю систему — зачем их менять?

— Что не получилось с Рууту? (Егор Галынин)

— Переговоры далеко не зашли. Мы предложили — заинтересованности не увидели. Вот и всё.

— Меня интересует ваша политика на следующий драфт КХЛ. Можете рассказать о ней? (Артём Халилов)

— Все зависит от ситуации непосредственно перед драфтом. Во-первых, мы только изучаем вопрос. Мы не всех игроков 1995 года рождения хорошо знаем. Во-вторых, непонятно еще, какая ситуация будет. Непосредственно перед драфтом разные варианты вытекают, связаные с обменами, поэтому неизвестно, сколько раундов у нас будет. Сейчас у нас три лишних раунда есть, например. Некоторые клубы пропускают раунды, чтобы взять иностранца. Но наша политика будет другой: если хоккеист будет уровня, адекватного цене (я имею в виду три миллиона), то мы будем брать молодых российских игроков. Сейчас у нас есть два первых раунда, и если все будет, как я сказал, то мы возьмем, конечно, двоих. А если таких игроков не будет, то мы возьмем в первом раунде иностранцев. Посмотрим, как будет складываться ситуация. Пока рано о чем-то говорить.

— Я хоккеист 1992 года рождения, не могу раскрыться в Санкт-Петербурге. Хотел бы куда-нибудь переехать, вот и спрашиваю у вас, что вы можете мне порекомендовать? Можно ли приехать на просмотр в молодёжную команду «Кузнецкие медведи»? (Александр Петров)

— В принципе, все перспективные игроки 92 года рождения нам известны. Тем не менее, если вы пришлете свое резюме к нам в клуб, мы его обязательно рассмотрим. Поговорим с тренерами «Кузнецких медведей» и, вполне возможно, действительно пригласим вас на просмотр.

— Почему в КХЛ нет молодых легионеров? Наши клубы не хотят брать молодых игроков, или молодые игроки стремятся попасть в НХЛ? (Den Jin)

— Отчасти вы правы, но основная причина в другом. Когда приглашают легионера, то рассчитывают заполучить ведущего игрока. А получить молодого ведущего игрока маловероятно. Я даже в свое время приглашал канадцев относительно молодого возраста, но возникали проблемы бытового, нехоккейного плана. Поэтому вернее все же брать проверенного хоккеиста. Того, от которого знаешь, чего ждать.

— Верны ли на ваш взгляд слова Игоря Ларионова: «Молодым талантам нужно играть в Северной Америке, там они смогут прогрессировать быстрее, чем в России»? (сергей харисов)

— Я не знаю, когда он это сказал. Полагаю, что выражение выдернуто из контекста. На самом деле это процесс индивидуальный. Кому-то надо уезжать как можно быстрее, кому-то — только лет в 25-26. А есть игроки, которым вообще не стоит никуда ехать. Нет единого рецепта.

— Увеличение возраста молодых «лимитчиков» (в заявке на игру) — чем хорошо и чем плохо? (shapokliak)

— Первое — чем плохо. Во время соревнований правил не меняют. То, что произошло — это вообще нонсенс! Мне все равно, 1992 или 1995 год рождения будет. Но если генеральный менеджер — профессионал, то он еще перед сезоном работал с этими реалиями. Подписывая контракты, он держал в голове, что 1992 год — это лимитчики, а 1991-й — обычные игроки. И вдруг в середине сезона — раз! — и поменяли! В такой ситуации, с моей точки зрения, очень удобно работать дилетантам, у которых игроки в составе случайно оказались.

Чем хорошо, я и сам ни понимаю. Мне понятно про 1992 год — это люди, которые могут играть на молодежном чемпионате мира, и им нужна игровая практика. При чем тут 1991 год рождения, мне непонятно. Почему тогда 1989 год рождения — не «лимитчики»? Что в этом хорошего, хотелось бы услышать от людей, которые это придумали.

— Вы — бывший арбитр, и я хочу вам задать вопрос, косвенно связанный с судейской работой. В хоккее есть игроки, которых сложно сдержать без нарушения правил. Они постоянно вынуждают соперников играть в меньшинстве. Кто в вашей команде обладает такими способностями? (Аймо)

— Игроков, на которых фолят чаще, чем на других, у нас нет. Обычно это самые быстрые, самые техничные игроки. Вы верно заметили, что их удержать сложно, поэтому на них правила нарушают. Но у нас таких нет.

— Какое судейство встречается чаще: предвзятое или неквалифицированное? (Аймо)

— Неквалифицированное.

— Все говорят, что тренер должен быть психологом, а должен ли судья быть психологом? (Den Jin)

— Безусловно. Я даже больше скажу. Чем выше уровень соревнований, тем большую роль играют эти способности. Почему некоторые судьи хорошо работают с детскими турнирами, а большие старты судить не могут? Потому что не выдерживают, например, давления. Это все психология.

— Сапёр ошибается один раз. Как вы думаете, сколько раз за игру может позволить себе ошибиться хоккейный судья? (Den Jin)

— Я сейчас парадоксальную вещь скажу: смотря, кто этот судья. Когда я только начинал судить, мне ничего не прощали. А когда уже завершал карьеру, я знаю, что кое-где ошибался, но никто мне ничего не говорил. потому что я — судья авторитетный, и раз я принял такое решение, значит, так и надо. Тут вопрос в другом: ошибки не должны быть системными, не должны быть в одну сторону.

— Хотелось узнать ваше мнение о появлении в чемпионате иностранных судей. С чем, по вашему мнению, это связанно: с развитием Лиги или с недостаточной квалификацией отечественных арбитров? (klin841)

— С развитием Лиги, безусловно. В России недостаточно арбитров высокой квалификации. Судей хороших много, но их не хватает на такое количество матчей. И уровень приезжающих судей, кстати, тоже очень разный. Есть очень сильные, а есть откровенно слабые.

— Можете сказать, кто, на ваш взгляд, является или являлся самым лучшим судьёй за всю историю хоккея? (Den Jin)

— Мне сложно сказать, я же не всех видел. А из тех, с кем я судил, кого застал, мне больше всех нравился Виктор Губернаторов. А иностранцев вообще сложно оценивать, тогда же мало хоккей показывали.

(c) "Горячий лед"

Редакция Sport42
23.11.2011

Читайте далее

Комментарии: 1

Правила
Гус 24.11.2011 17:42:21
0

Ждём матч с ЦСКА, там Верка есть!