28 июля доигровщику Александру Маркину исполнилось 30 лет – в интервью пресс-службе новичок кемеровского клуба рассказал о том, почему для продолжения карьеры выбрал «Кузбасс», о рождении второго сына и о своих профессиональных качествах.
- По ходу карьеры были ли у тебя предложения выступать за кемеровский клуб?
- Честно говоря, не помню, но со мной напрямую никто не связывался, а с агентом я работаю последние три года. До этого мы ничего не обсуждали, потому что всё устраивало, команда была хорошая, результат мы давали, как семья были, то же самое, что в принципе и здесь.
- Когда играл в московском «Динамо» не возникало желания сменить клуб?
- Мне было приятно играть с теми людьми, с которыми я играл, была ответная реакция от руководства, всегда было понимание, у них были требования – мы задачи решали, в конце все отвечали и были честны друг перед другом. Конечно, я думал о переходе в другой клуб, не то, что думал скорее предполагал такую возможность, но какой смысл переходить куда-то, предположим, если в более сильную команду, например, «Зенит-Казань», было заведомо понятно, что играть там будешь меньше и какой смысл был уходить. На тот момент мы были в призах, поэтому смысла не было.
- Какие были ещё предложения продолжения карьеры после сезона в АСК? И почему выбрал «Кузбасс», Кемерово всё-таки далеко от Москвы?
- Ну, Красноярск не ближе, Уфа – тоже. Мы настолько уже натренированные за такое количество времени перелётами, к тому же в «Динамо» летали и на Лигу чемпионов, и на Кубок России, и в принципе все говорят, что было много перелётов, но и там было не меньше. Для меня самый легкий сезон в плане перелётов был прошлый в Нижнем Новгороде хоть мы и ездили всё время через Москву, но тем не менее мы летали в два раза меньше, чем из Москвы. Предложений было достаточно, и намного ближе к дому было, но всё-таки хотелось попасть в такую же хорошую организованную семью, команду, в которой можно прогрессировать и немаловажный момент, конечно, это Еврокубки в них играть всегда престижно, интересно и чем больше игр, тем лучше для меня, как для спортсмена.
- У нас много опытных игроков и молодой тренер, это как-то повлияло на твоё решение при выборе клуба?
- Все мы профессионалы, я договаривался с клубом, когда ещё был Георге Крету, и я думал, что будет интересно поработать с иностранным специалистом, но как мы видим, ситуация поменялась. Мне неважно, потому что я постоянно требую от себя максимум, и тренер на это никак не повлияет, может где-то начать притормаживать, но я от себя требую на 100 процентов, что разница только в том, как он построит тренировочный процесс.
- Ты относишь себя к спокойным или эмоциональным игрокам?
- По темпераменту я спокойный, но, как говорится, до поры до времени. Я могу долго слушать и терпеть, но, если человек неправ, я могу сорваться, но этого не случится.
- Как оценишь прошлый сезон, который ты провёл в АСК, став вторым бомбардиром команды? Ты пришёл туда из клуба с большой историей в команду, которая стала дебютантом Суперлиги Париматч?
- Сначала, конечно, было не привычно, первые игры, когда ты попадёшь в другую среду и много людей, у которых не такой большой опыт игр в Суперлиге. Но по ходу чемпионата мы очень быстро втянулись, почувствовали, особенно в домашнем зале, в котором играли – там тяжело играть после больших залов, почувствовали уверенность. Выйти в плей-офф с первого раза не сложилось, обычно никто не выходит, но все шансы у нас были.
- Как ты пришёл в волейбол и были ли у тебя варианты выбрать другой вид спорта?
- Нас набирали в обычной общеобразовательной школе, у нас в Москве в каждом районе есть волейбольная спортшкола. На тот момент у нас в районе была такая и тренеры ходили по школам и набирали детей, выбирали рослых и приглашали на тренировки. Первый раз я сходил на тренировку, и сказал, что больше туда ни ногой, но через год, сходил и остался, наверное, благодаря маме и бабушке, которые меня водили на тренировки. Мне тогда было 9-10 лет.
- А в семье кто-то занимался профессиональным спортом?
- Нет, у меня никто никак не связан со спортом, так в школе и в институте играли.
- Что касается амплуа, как вышло, что стал именно доигровщиком?
- Когда я пришёл в третью команду – «Динамо-Олимп» по первой лиге выступали, там сразу без вопросов поставили в доигровку. А в спортшколе я всегда был первым темпом, играл в центре сетки.
- Какие, по твоему мнению, твои самые сильные профессиональные стороны?
- Физически надо быть очень сильным, именно доигровщику. Нужно быть сильным и выносливым, и головой думать – вариантов у нас должна быть масса.
- Назови лучших доигровщиков в мировой волейболе?
- Сейчас очень много сильных игроков. Когда играешь на уровне Суперлиги и сборной команды, там что ни игрок, то находка. Тот же Леон, Нгапет – все виртуозы волейбольного мяча. Сергей Тетюхин, естественно, он сильный характером и дисциплиной, поэтому на него во многом можно равняться. Недавно прочитал такую фразу, что эффективности не бывает без дисциплины, а дисциплины без характера. У Тетюхина всё это есть, поэтому он такой большой мастер, думаю, он и сейчас даст фору некоторым. Считаю, что спортсмен должен быть спортсменом 365 дней в году и следить за собой нужно постоянно.
- Сколько у тебя татуировок?
- Три и у каждой своя история. Первую сделал в 25 лет, они отражают какие-то жизненные события. Выбирал и думал, что это будут за татуировки, конечно. И скоро будет ещё одна (улыбается).
- Твоему сыну 8 лет, он интересуется волейболом?
- Во время карантина мы практически не виделись, и сейчас он у бабушки под Калугой. В целом, по физическим данным, он рослый, когда мы вместе проводим время, загружаю его максимально – играем в футбол, волейбол, всё что хочешь. Даже сейчас видно, что у него спортивное телосложение и что при всех положительных исходах, хотелось бы, чтобы он играл в волейбол. Уже надо начинать и в конце сезона я продумал схему детских тренировок на лето, к тому же заканчивал колледж спортивно-педагогический, и учился достаточно неплохо, но карантин внёс свои коррективы. Я себе хорошо представляю, какой должна быть подготовка детей.
- Твоя супруга спортсменка, она танцевала в группе поддержки, выступали в разных турнирах? Как познакомились?
- Мы пришли посмотреть волейбол с тренером, ждали выезда в гостиницу, увидел её, познакомились и вот теперь женаты.
- Как помогает то, что вы оба из спортивного мира?
- Конечно, проще, она не задаёт лишних вопросов. Всё хорошо!
- Вы с супругой ждёте рождения ребёнка (интервью записывалось 23 июля), и врачи говорят, что это может произойти в твой день рождения. (сын Александра и Яники Маркиных родился 25 июля)
- Думаю, уже пора. Я ждал 22 июля, чтобы Лев был, а не Рак. Потому что Раки такие личности, я, конечно, не особо в это верю, но с раками общался много и понимаю сложности их характера, это личности, с которыми непросто. Хотелось бы, чтоб был Лев, такой справедливый, мужественный.
- Будет возможность увидеть сына, когда он родится?
- Конечно, хотелось бы попасть на выписку одного ребёнка. К первом сыну не попал, у нас тогда вообще мы были на играх, кажется, за границей. Да, чем-то приходится жертвовать.
- Как выбираешь игровые номера?
- У меня был десятый в спортшколе, первый в «Динамо», потом второй в «Динамо», ещё десятый, в Нижнем Новгороде я играл под 22, в сборной был - 5, 22. По большому счёту мне не принципиально, 22 – две двойки вроде симпатично, вот так решил, что будет 22. Мне подходит, в «Кузбассе» тоже буду играть под ним.
- Как тебе первые впечатления от «Кузбасса»?
- Мне важно, чтобы было близко до зала, здесь в этом плане вообще шикарно. Чтоб была хорошая квартира – домой приходишь и отдыхаешь.
- Чем ещё интересуешься?
- Интересы у меня самые разные, на самом деле, было время фанател по машинам – тюнинги, но этим нужно переболеть. Я до 18 лет ненавидел машины и никогда не хотел водить. Но в 20 лет получил права, начал этим всем увлекаться, читать об этом, изучать особенности. Потом увлёкся – начал изучать физическую подготовку, мнения специалистов, всё, что связано со здоровьем.
- Ты играл с Иваном Зайцевым в одном клубе, что можешь сказать, и как тебе «Кузбасс» образца сезона 2020/2021?
- Главное - быть дружным коллективом, всем вместе и результат не заставит себя долго ждать, а Ваня – командный игрок, вариативный, умный, так что с ним проблем не будет.
- Были ли мысли стать тренером, видишь ли, себя в этой роли в будущем?
- Особого желания быть тренером по волейболу у меня нет, если честно. Мне интересней физическая подготовка, это всё можно пропустить через себя и понять, что происходит с телом, с организмом. Это интересно. Может, придёт желание попозже.
- Кто твои главные болельщики?
- Конечно, семья, приятно, когда они поддерживают. И, конечно, болельщики на трибунах. Особенно важно, когда поддерживают после поражений, соцсети я уже давно не читаю, комментарии бывают, как правило, не очень лестные от диванных критиков. Самое главное поддержка родных и близких.
- Долго отходишь от побед и поражений?
- Смотря как проиграли, когда проигрыш в борьбе – проще, а когда «влетел» – это сложнее, особенно если это финалы или какие-то важные встречи. После побед тоже всплеск эмоций и ты не можешь спать, а утром, например, ранний вылет.
- 28 июля твой день рождения, как обычно ты проводишь свой праздник?
- Все мои дни рождения раньше проходили в дороге, однажды мы летели на чемпионат мира в Индию, сутки были в пути. Поезда, автобусы, самолёты, у меня день рождения проходит спокойно.
- Какие цели перед собой ставишь на этот сезон?
- Принести максимум пользы команде.
А
1 : 3
М