— Алексей, тебя признали лучшим вратарём недели ВХЛ. Какие эмоции?
— Об этом сообщили мне ребята. Приятно. Это результат командной работы. Все хорошо сыграли, я сделал свою работу, пропустили мало голов — и так получилось. Поэтому хорошо, приятно. Работаем дальше.
— Что скажешь о прошедшей поездке? В первых четырех матчах 2025 года набрали семь очков из восьми.
— Поездка тяжёлая. Тяжёлые переезды. Хорошо, что мы набрали большое количество очков. Но, к сожалению, не 100 процентов очков привезли с выезда. Мы шаг за шагом идём к своей лучшей игре. Стараемся максимум выжимать из каждого матча.
— Ты пропустил начало сезона. С игровыми кондициями сейчас всё нормально?
— От игры к игре становится всё лучше. Вместе с командой идём вперёд, в том числе и я. Могу сказать, что я приехал в «Металлург» в хороших кондициях. В прошлом месяце ещё поработали дополнительно. Сейчас нахожусь в самой оптимальной форме.
— Как встретили в «Металлурге»?
— Здесь замечательная команда: прекрасный персонал, отличный тренерский штаб — в Новокузнецке всё более чем на прекрасном уровне. Начиная от организации быта до поездок и всех нюансов. Я полностью доволен и, так скажем, восхищён уровнем организации в «Металлурге». Это помогает нам показывать результат.
— Ты до этого сезона никогда не играл в ВХЛ. Как тебе новый опыт?
— Хоккей есть хоккей. Моя задача — выходить и ловить шайбу. Стараться пропустить как можно меньше, помочь команде победить. Работа вратаря — она такая. И нигде особо не отличается. Так что продолжаю ловить шайбу и стараюсь помочь команде победить.
— Летом ты был в ХК «Сочи». Почему не подписали основной контракт с клубом КХЛ?
— Это не мне судить. Я сделал всё возможное от себя — ловил шайбу, честно работал — но так решили. Не я же сам это решение принимал. Если так решили, значит, были на то причины. Но цели у меня есть, желание есть, и я буду делать всё возможное, чтобы достигать результат и сейчас, и в будущем, и везде.
— Среди целей — это возвращение в КХЛ?
— Конечно. Каждый спортсмен, каждый хоккеист — он хочет прогрессировать. Соответственно нужно показать результат. Показать, что ты состоятельный спортсмен. Чтобы тебя снова увидели. И снова всем всё доказать. Постараться вернуться в КХЛ.
— Как появился вариант с Новокузнецком?
— Я работал в лагере Шуми Бабаева. Там были ребята, кто без контрактов, и мы продолжали ежедневные тренировки. Потом с нами связалось руководство «Металлурга». Провели быстрые переговоры: да — да, поехали. И я был уже тут.
— Кого можно отметить из тех хоккеистов, с кем поддерживали форму?
— Работали вместе с Даней Апальковым. Были Юра Сергиенко, Илья Каблуков, Андрей Чибисов. Достаточно ребят было. Все вместе собирались и тренировались. В Москве не так много мест, где можно вот так собраться и хорошо поработать.
— Таким составом можно было бы заявиться в какой-то турнир и решать большие задачи.
— Там действительно было много высококлассных хоккеистов. Это я назвал только часть, кого наспех вспомнил. Не мне судить про турнир и задачи, но коллектив был сильный.
— Как ты относишься к прозвищу «Лёха-трёха»? Обидно?
— На самом деле, абсолютно без разницы кто и что говорит. Потому что самое главное в конечном итоге — это победа. Пусть говорят, что хотят. Моё дело какое? Оно простое — выйти и помочь команде победить. Если мы победили, то там без разницы, пусть называют, как хотят. Если мы победили, я буду доволен. В финале во всех играх можно пропустить по три, команда забьёт по четыре — Кубок будет у нас. И всем будет абсолютно без разницы, сколько ты пропускаешь, если конечный результат будет победным.
— Если в этом плане начать читать какие-то комментарии в интернете, можно себя сильно расстроить и «загнаться»?
— Конечно, если тебе лет
— Чтобы убрать лишнее, то, что отвлекает от настроя, кто-то из хоккеистов переходит на кнопочный телефон, кто-то не ведёт социальные сети, кто-то не читает новости. У тебя что-то такое есть?
— Новости я читаю все. Мне безумно нравится читать новости, быть в курсе всего того, что происходит. Обожаю «пожирать» информацию! Узнавать что-то новое. У меня нет таких ограничений. Просто я фильтрую информацию. Беру то, что мне интересно и нужно. Что не нужно — не смотрю и не читаю. С этим у меня никаких загонов и ограничений. Делаю то, что мне нравится, что помогает быть лучше.
— Помимо хоккея что ещё интересно?
— Да все новости подряд. Вот идут новости — и читаешь. Становится скучно — можно перейти к чтению книги. Там скучно — всегда есть сериалы, кино. Приставка есть. Да что угодно! Летом можно машинку на пультоуправлении с сыном погонять, в страйкбол с ребятами съездить поиграть, в баню сходить, в футбол поиграть, баскетбол, волейбол, вейксёрф — всё что угодно. Я не ограничен. У меня прекрасная семья, у нас с женой куча хобби. Нам есть чем заняться и как разгрузить себя психологически. Хобби достаточно, чтобы подходить к игре в полной концентрации.
— На сегодня какое самое любимое занятие?
— Созваниваться с семьёй — это лучшее хобби и занятие на сегодня. Потому что они сейчас от меня далеко.
— Менялись ли какие-то моменты в твоей подготовке кардинально по ходу карьеры? Что-то пересматривал?
— На самом деле, с самого старта игры в КХЛ у меня мало что поменялось в голове. Создал себе несколько якорей и держусь за них. Главное — это победить. Всё остальное — это вода. Всё остальное неважно. Выиграл — значит, ты хорошо сделал свою работу.
— Когда обыватель смотрит статистику вратаря, что важней: процент отражённых бросков или коэффициент надёжности?
— Когда смотрит обыватель, то он сам может придумать, что важней. А единственный важный показатель — это победы команды. Может быть любой процент, любой коэффициент, а побед будет ноль. Какой от этого толк, если ты не побеждаешь? Если в итоге твои старания уходят впустую, и команда не может выиграть? Всё должно сводиться к единому результату. Всё должно идти в общую копилку, и все твои действия направлены на то, чтобы помочь команде победить. Остальное — абсолютно неважно.
— На тренировках «Металлурга» ты одним из первых выходишь на лёд, берёшь с собой полевых и просишь их побросать. Всё это до начала основной тренировки.
— Люблю работать над нюансами. Люблю работать много. Если в прошлой игре я видел, что у меня где-то что-то потенциально не получилось, либо может не получиться, я прошу кого-то из ребят выйти пораньше, минут на 30, например. И мы отрабатываем эти нюансы, эти броски. 10, 20, 30, 40, 100. Когда ты отрабатываешь одно и то же действие несколько десятков, а то и сотен раз, то это у тебя будет машинально. Ты это делал уже не раз и не два, а было очень много повторений. И ты уже не задумываясь будешь делать это в рамках мышечной памяти. Тебе не нужно будет думать, что надо сделать в этом моменте — ты уже будешь знать. Поэтому — да, я люблю поработать побольше, дополнительно. Это очень помогает в игре, особенно в стрессовых ситуациях, когда бывает большая нагрузка или тебя закрыли в зоне. Даже если голова откажет, мышцы абсолютно сами знают, что им делать в той или иной ситуации.
— Когда ты зовёшь выйти на лёд ребят побросать, как делаешь свой выбор?
— В идеале стараюсь взять абсолютно разноплановых игроков, чтобы их привычки по броскам были разноплановыми, чтобы мне тяжелей было отражать их броски. Если взять «одинаковых» людей, которые любят бросать в одинаковые точки, мне будет гораздо легче к ним адаптироваться, и это в игре может сыграть злую шутку, когда я не всё знаю о сопернике. Поэтому беру и праворуких, и леворуких, и с резким броском, и с более долгим, но сильным. Чтобы была вариативность в решении игрока, чтобы они могли бросать в разные точки, с разной силой, с разной скоростью. Мне будет тяжелей, но я смогу расти гораздо сильней и лучше.
— На тренировке «Металлурга» против кого тебе сложней играть «1 в 1»? Кто неудобней, может, бросает?
— С бросками у меня отродясь проблем не было. Поэтому скажу, что мне комфортно работать с абсолютно любым броском. Это мой хлеб. Мне всегда нравилось, как я играю по первому броску. В команде у многих качественные и сильные броски. Кого-то конкретно выделить не смогу. В «Металлурге» собраны высококлассные хоккеисты, все с поставленным броском. Все молодцы. От каждого можно ожидать чего угодно. Все работают так, чтобы их бросок был для меня максимально сложным.
— Как тебе такое расхожее мнение, что вратарь должен играть по первому броску, а второй, если с него забили, это уже вина не вратаря, а защитника, который не подчистил и дал бросить.
— Может быть раньше так можно было думать, потому что были другие правила и защитникам было легче сделать тот же боксаут, то сейчас у защитников, скажем так, связаны руки правилами. Им гораздо тяжелей контролировать добивания. Поэтому вратарю с первого броска нужно работать так, чтобы не допускать добивание — отводить шайбу в угол или фиксировать намертво. Замечательно, конечно, когда защитники помогают и убирают второй бросок. Но сейчас как: надо заканчивать атаку соперника с первого броска, а если нет, то успевать и на добивание, и на второе добивание, и на третье. Ты должен выручать команду. Тут нет такого, что я — не я, и хата не моя: «я отбил первый, а дальше вы мучайтесь сами». Нет, ты отбил первый и двигаешься за вторым броском, и если надо за третьим. Твоя задача — чтобы тебе не забили. А то как это: вторым забили — не моё? Шайба в твоих воротах. Будь добр, работай до конца.
— «Металлург» — это команда для больших дел в сезоне
— Говорить можно что угодно. И пусть говорят. У нас своё понимание. И понимание у нас одно. Мы все понимаем для чего здесь собрались. И все понимаем наши возможности. Нашу силу и цели. Мы шаг за шагом готовимся к самой важной части сезона. Каждый день стараемся стать лучше. Начиная от собраний, видеопросмотров, тренировочного процесса, общения в раздевалке, предыгровых — всё направлено на результат, все на него заряжены и стараются стать лучше день ото дня.
— Что скажешь болельщикам команды?
— Поддерживайте нас так же, как поддерживали! Потому что это восхитительно — играть при полных трибунах, при нашем фанатском секторе, который никогда не замолкает. Наблюдал в декабре игры с трибун, и мне было безумно приятно смотреть за этой всеобщей атмосферой, единством с командой. Я могу сравнить этих болельщиков с новосибирскими, где играл долгое время. Тоже восхитительная атмосфера! Очень приятно находиться на новокузнецкой арене, побеждать, когда все довольны и рады — это всеобщее счастье! Проигрывать — стыдно. Фанаты и болельщики тут безумные в хорошем смысле. Очень приятно играть при таких трибунах, это невероятно стимулирует. Поэтому хочу сказать спасибо за поддержку и попросить, чтобы нас продолжали так же поддерживать!