Спортивное интернет-телевидение Новокузнецка
При поддержке благотвортельного фонда «Юмас» им. Ю. М. Асаилова
Разработка и дизайн

Дмитрий Пашицкий: «Я отдал «Кузбассу» все, что мог»

32-летний блокирующий Дмитрий Пашицкий, который последние три сезона был одним из лидеров «Кузбасса», в понедельник официально стал новичком петербургского «Зенита».

Пока уроженец Украины считается легионером, но скоро избавится от этого статуса – после открытия границ он приедет за российским паспортом, а затем начнётся процедура смены спортивного гражданства.

Как сообщили во Всероссийской федерации волейбола, Пашицкий не будет отбывать двухлетний карантин и не будет считаться натурализованным игроком, поскольку не играл за другие национальные сборные. Таким образом, Пашицкий сможет сыграть за сборную России на Олимпиаде в Токио.

В интервью Дмитрий рассказал о мотивах своего ухода из «Кузбасса», новом вызове и изменившемся семейном положении.

Дмитрий Пашицкий / фото: Александр Лукин, lokovolley.com

«В ПИТЕРЕ У МЕНЯ ТАКОЙ ЖЕ КОНТРАКТ, КАК В «КУЗБАССЕ»

– Дмитрий, почему вы решили покинуть «Кузбасс»?

– Есть несколько факторов. Прежде всего, семья. Мой дом в Латвии, мама живёт в Финляндии, а моя жена – из Эстонии. Играя в Санкт-Петербурге, я буду гораздо ближе к родным, смогу чаще с ними видеться. Это остаётся за кадром, но у выступления в сибирском клубе есть свои особенности – длительные перелёты, холодная погода. За три года я и физически, и психологически от этого подустал.

Что касается спортивного фактора, то я ощутил, что за три года полностью отдал себя «Кузбассу». Не знаю, что я ещё мог дать команде в новом сезоне. Настал момент, когда нужен был новый вызов.

– Когда главный тренер Туомас Саммелвуо ушёл из «Кузбасса», вы признались, что обиделись на него. Теперь болельщики «Кузбасса» обижаются на вас.

– Думаю, сравнивать два этих случая не совсем корректно. У Туомаса был действующий контракт ещё на несколько лет, все игроки рассчитывали, что пойдут дальше с этим тренером. Поэтому когда он ушёл, была обида – я не отказываюсь от своих слов. У меня же с «Кузбассом» всегда были однолетние контракты. После минувшего сезона я понял, что отдал команде всё, что мог и нужно что-то менять.

– Как попрощались с одноклубниками из «Кузбасса»?

– Я объявил об уходе в инстаграме, поблагодарил болельщиков за поддержку – они всегда вносят значимый вклад в успехи «Кузбасса». Кто-то желал удачи, кто-то обижался – боюсь, что это неизбежно. Разумеется, поблагодарил генерального менеджера клуба Сергея Ломако, а затем написал ребятам в командном чате. Благодарен всем своим одноклубникам, с которыми играл в последние три года, у нас была классная команда. В Кемерове я провёл лучшие годы своей жизни. Надеюсь, что ребята с пониманием отнеслись к моему решению.

В данном случае дело не в команде, а во мне – я захотел быть ближе к дому. На самом деле в тот самый момент был шанс, что я покину российский чемпионат – были варианты в Польше и Италии. У «Зенита» давно был интерес ко мне, но всё разрешилось уже позднее.

– Под текстом про ваш переход на нашем сайте почти 90 комментариев. Читали?

– Да, было интересно, что думают люди. Как всегда, есть и те, кто поддерживает, и хейтеры. Уважаю все мнения, но я принял решение, которое считаю лучшим для развития своей карьеры и жизни.

– В «Зените» вы будете зарабатывать больше?

– Нет, у меня такой же контракт, как в «Кузбассе». В плане денег ничего не изменилось, я ушёл не из-за этого. Но в Санкт-Петербурге мне будет удобнее в плане жизни. Мне нравится этот город, в нем привычный мне климат. Важный фактор перехода в «Зенит» – хорошо знакомый мне тренер Туомас Саммелвуо. Рад, что снова буду с ним работать. Плюс сам клуб с большими задачами и амбициями. Это шаг вперёд для моей карьеры.

– Вместо Лиги чемпионов вы будете играть в Кубке вызова.

– Возможно, небольшое количество перелётов даже плюс для сильно обновленной команды – будет время потренироваться и подготовиться к матчам чемпионата России.

– От «Зенита» СПб с таким составом в предстоящем сезоне будут требовать побед во всех турнирах. Вы готовы к психологическому давлению?

– Сезон покажет, но это интересное испытание, которое не каждому выпадает. Помню, в сезоне 2015/16 «Ресовия» собрала звёздный состав и от нас все ждали «золота». Пока что это самый тяжелый сезон в моей карьере, потому что со всех сторон шло давление: пресса, болельщики, руководители – все требовали титулов. В итоге мы проиграли финалы Лиги чемпионов и чемпионата Польши. «Зениту» тоже будет непросто, потому что в команде семь новичков.

Виктор Полетаев (слева) и Дмитрий Пашицкий теперь одноклубники по «Зениту» СПб / фото: Данил Айкин, kuzbass-volley.ru

«КРСМАНОВИЧ – ОТЛИЧНЫЙ ВЫБОР, ОН КЛАССНО ИГРАЛ В СУРГУТЕ»

– Кого видите главными соперниками по следующему сезону?

– Их очень много – «Зенит-Казань», «Локомотив», «Динамо», «Факел» и, конечно, «Кузбасс». Кемерово будет бороться за титулы, мы видим это по именам новичков, которые пришли в команду.

– На ваше место в Кемерове подписали Петара Крсмановича.

– Отличный выбор. Я считаю его очень сильным блокирующим, он классно провёл сезоны в Сургуте. Он знает, что такое сибирская зима и длительные перелёты. Не все могут это выдержать, но Петара это точно не сломает. На самом деле это важный фактор. Далеко не все легионеры хотят ехать в сибирские клубы из-за суровых условий, поэтому их финансово мотивируют, поднимая зарплаты. Посмотрим, как с этим справится Иван Зайцев. В Италии он всю жизнь путешествовал на автобусах, а тут надо будет лететь четыре часа в Москву, потом ждать пересадки.

– «Кузбассу» не хватило бы российских блокирующих?

– Это вопрос к тренерскому штабу. Считаю, что Михаил Щербаков и Инал Тавасиев – замечательные центры. Думал, что у них после моего ухода будет больше игровой практики. Особенно обидно за Ваню Демакова. У него большой потенциал, но теперь он рискует снова быть четвёртым блокирующим.

– Все игроки «Кузбасса» перед сезоном 2019/20 горели желанием доказать, что чемпионский титул не был случайностью. Как считаете, вам это удалось?

– Мне кажется, да. Взяли Суперкубок России, вышли в полуфинал Лиги чемпионов и достойно провели регулярный чемпионат России, хотя провели много матчей без основного диагонального Виктора Полетаева. Очень жаль, что не состоялся «Финал шести» чемпионата России. Это был бы самый сильный и интересный турнир за последние годы.

– Что вам дала совместная работа с Георге Крецу?

– Мы с Джани работали вместе ещё в Польше. Это отличный тренер, который даёт игрокам раскрыться. В принципе, результаты говорят, что он неплохо поработал.

– Общались с ним на эстонском языке?

– Нет, на английском. Хотя он, как и Саммелвуо, полиглот – в совершенстве знает румынский, немецкий, итальянский и английский языки. Моего эстонского хватит, чтобы сходить в магазин. С Триин мы общаемся на английском языке и немножко на русском.

– Говорят, вы недавно поженились. Поздравляем!

– Спасибо! Мы с Триин встречались десять лет. Знали, что будем вместе, но по поводу официального оформления отношений особо не думали – это всего лишь штамп в паспорте. Но этим летом решили – почему бы и нет? В условиях коронавируса никакого торжества, естественно, не было, – мы просто пошли и расписались. Надеюсь, в следующем году соберём всех близких, родных и отпразднуем.

Фото: Данил Айкин, kuzbass-volley.ru

«ЕСЛИ ПОЗОВУТ В СБОРНУЮ РОССИИ – Я ГОТОВ»

– Вы уже получили российское гражданство?

– Паспорт готов, но из-за ограничений по коронавирусу я пока не могу улететь из Латвии в Россию и забрать его. Жду открытия границ.

– Что со спортивным гражданством?

– Когда получу российский паспорт, у меня будет полный набор документов. Тогда они уйдут в Международную федерацию волейбола. Учитывая, что я не заигран за сборные, вопрос должен решиться быстро. Сейчас у меня эстонское спортивное гражданство. Там я начал свою профессиональную карьеру, там были оформлены первые спортивные документы.

– Вы родились в Киеве. Украина вами никогда не интересовалась?

– В 2018 году с их стороны было какое-то движение, связывались через каких-то посредников. Видимо, заметили мою игру в России. До этого никто интереса не проявлял. Честно говоря, я никак не связан с украинским волейболом. Я вырос и начал играть в Эстонии.

– Если вы получите российское спортивное гражданство, можете сыграть на Олимпиаде в Токио...

– На самом деле я даже не знаю, нужны ли мои услуги сборной России. Я играл в разных европейских чемпионатах и могу сказать, что в России самые сильные блокирующие. Почти в каждой команде есть крутые центры: высокие, мощные, сильные. С этим амплуа в России полный порядок. Но если меня позовут в сборную – я всегда готов.

– То есть, гражданство больше нужно для клубной карьеры?

– Это нужно в целом для моей жизни. Я всегда считал себя русским. У меня дедушка с Алтая, бабушка – из Иркутска. В последние годы я много времени провожу в России. В плане клубной карьеры это, конечно же, тоже большой плюс. Блокирующие-легионеры не слишком востребованы.

– Прошло уже почти три месяца с момента завершения сезона. Какой у вас самый длинный промежуток без волейбола?

– Четыре месяца. Конечно, это не значит, что лежишь на диване с бутылкой пива. В таком случае я бы не выступал на высоком уровне. Обычно все уезжают в сборные, а я восстанавливаюсь и готовлюсь к новому клубному сезону. Летом всегда держу себя в тонусе – бегаю, катаюсь на велосипеде. Я живу рядом с лесом, поэтому все физические упражнения проходят на свежем воздухе. Благодаря этому я, по большому счёту, и не ощутил карантина – наверное, на улице провёл даже больше времени, чем дома.

– А куда в обычное время ездите отдыхать?

– Латвия, Финляндия, чуть-чуть Эстония. У мамы есть дача у озера. Рыбалка, баня, купание – отличный отдых для меня.

Источник: Бизнес-Онлайн

Редакция Sport42
20.06.2020

Читайте далее

Комментарии: 0

Правила