Защитник «Кузбасса» Максим Семёнов помогал родственникам погибших и пострадавших 25 марта на пожаре в кемеровском торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня». В страшной трагедии погибли 64 человека, в том числе 41 ребенок. Пострадали 79 человек, из них 27 детей.
На портале народного проекта «Гордость России» опубликован рассказ Максима Семёнова о пожаре в ТРЦ:
«Я занимался в тот день на стадионе «Химик». Около 16.00 супруга сообщила мне, что горит торговый центр «Зимняя вишня» и, возможно, понадобится помощь. Сначала не придал этому особого значения, закончил тренировку и поехал домой. Потом решил все-таки заехать и посмотреть, что там да как.
Приехал на место через полтора часа после начала пожара. Там уже творилась настоящая вакханалия. Всюду были полицейские, был кордон, я каким-то образом умудрился его беспрепятственно пройти. Там нашел ребят в зеленых костюмах с надписью на спине «Скала». Это оказался студенческий корпус спасателей КузГТУ. Я подошел, спросил, нужна ли помощь. Девушка по имени Тереза сказала, что если понадобится, она меня позовет. Пожарные пытались тушить пожар, но он был мощным, а у них не хватало соответствующей техники. Там уже разместили автобус с психологами, в автобусе находились предварительные списки пострадавших и пропавших без вести. Первые три-четыре часа была страшная неразбериха. Никто не знал, куда бежать, что делать.
Через полчаса подошла Тереза, сказала, что надо одним из ребят съездить по больницам и обновить списки доставленных в больницу пострадавших. Мы поехали туда, я там, пока ждал его, общался с родственниками. Они не знали, что и как с их близкими. Показал, как пройти к автобусу, где были первичные списки, и многие пошли узнавать там.
Позже в расположенной рядом школе в спортзале разместили штаб, там собрались родственники. Я бегал разносил еду, чай, воду, отвозил кого нужно в больницу, в ожоговый центр, и обратно привозил. Люди были в состоянии шока. Многие из них теряли целые семьи. Это было страшно наблюдать. Один мужчина бегал и кричал в спортзале, я попытался его успокоить. Он кричал, что пытался из закрытого кинозала спасти людей, свою семью, но не смог, буквально 50 метров до них не дошел. У него все лицо было в саже, руки все. Он кричал, чтобы мэр вышел, чиновники, чтобы ему ответили, почему не спасают детей в кинозале. Видел и Игоря Вострикова, который всю семью, пять человек, потерял. Не дай Бог никому пережить такое...
До утра помогал всем, чем мог. Потом на следующий день поехал на мемориал, встретил очень многих знакомых. У нас город маленький, практически каждого эта беда коснулась. У моего отчима начальник потерял всю семью. Это был его второй брак, в первом тоже погибли в автокатастрофе близкие. Это страшно! Помните девочку, которая писала в соцсети: «Возможно, прощайте»? Это оказалась племянница подруги моей жены.
Не берусь делать выводы о причинах ситуации, но говорили, что были проблемы с электричеством, возможно была неисправна проводка. Следствие установит причину. Я там сам был несколько раз, и хочу сказать, что не выбрался бы, настолько там сложно ориентироваться. Мои знакомые говорили, что многие в тот день туда собирались, но у кого-то приболел ребенок, еще какие-то возникли дела, и они не поехали. Там мог оказаться любой житель нашего города.
В среду рано утром ездили с с ребятами из команды сдавать кровь для пострадавших. Такие трагедии не должны повторяться, это самая большая беда в истории нашего региона»