Спортивное интернет-телевидение Новокузнецка
При поддержке благотвортельного фонда «Юмас» им. Ю. М. Асаилова
Разработка и дизайн

Максим Кицын: «Психология победителя должна присутствовать»

В преддверии старта сезона пресс-служба ВХЛ поговорила с форвардом «Металлурга» о сборах, календаре и ближайших ожиданиях.

Кицын 10042021текст.jpg

— Максим, на что обращаешь внимание, когда публикуют календарь на новый сезон?

— Я посмотрел только, когда первый матч. Вот, 3 числа с «Югрой». Очень его ждем. А так, если честно, ни на что не смотрел — календарь как календарь. Конечно, какие-то еще матчи для себя выделяешь, потом смотришь на паузы в чемпионате, но сейчас пока не до этого.

— «Металлург», кстати, не побеждал «Югру» в Ханты-Мансийске с 2017 года. Собираетесь в матче открытия переломить тенденцию?

— Ну вот, а я не знал об этом. Здорово, что теперь знаю. Для меня как для новокузнецкого парня это будет дополнительным стимулом, чтобы одержать победу и закончить эту черную полосу. Будем очень стараться, но — покажет лед.

— В ВХЛ вступили новые команды из Омска и Тулы, что думаешь об этом?

— Это здорово! Для меня вообще чем больше игр в сезоне, тем лучше. Плюс новые города, места: я вот, например, никогда в Туле не бывал. В Омске, говорят, тренировочный качественный построили, будет интересно там сыграть. Я считаю, что для всех это классно — и для хоккеистов, что появляются новые рабочие места, и для болельщиков из этих городов, им будет куда сходить, на что посмотреть. Мы все рады, что наша лига расширяется.

— У вас будет дерби с командой из Омска?

— В том плане, что мы две самые восточные команды? Может быть, а, может, и не быть. Честно говоря, не задумывался об этом. Вот в КХЛ у «Металлурга» было дерби с «Сибирью», а теперь даже не знаю.

— То есть, понятие «дерби» только для болельщиков важно, а для вас не особо?

— Нет, я так не скажу. Например, когда я был во Владивостоке, в «Адмирале», и мы играли против хабаровского «Амура», разговоры о дерби заходили за неделю. Работники клуба, игроки, тренеры — все об этом говорили, и нам было важно выиграть этот матч. А в ВХЛ таких дерби для нас я пока не вижу. Наверно, это больше про матчи с сильными командами, с которыми всегда непросто играть. Но чтобы по географическому принципу — для «Металлурга» я давно ничего такого не слышал.

— Как себя чувствуете после сборов?

— Отлично, главный тренер сказал, что мы хорошо перенесли нагрузки, он очень доволен нашей работоспособностью и самоотдачей.

— Предсезонка Занковца сильно отличается от предсезонки Тамбиева?

— Я так скажу — сборы есть сборы. В связи с тем, что мы — ребята постарше, нас сложно чем-то удивить, мы много чего уже прошли. Конечно, каждый тренер видит работу по-своему, у каждого свой режим работы. Но в любом случае легкой прогулки на сборах не бывает, все равно приходится терпеть, какие-то силы из себя доставать.

— Денис Дюрягин из вашей команды сказал, что вообще не понимает, зачем нужны сборы.

— Денис выразил очень интересную точку зрения. Лично мне легче выступать в официальных матчах, когда я нахожусь в тонусе. А этого тонуса можно добиваться разными способами. Но в нашей команде главный — это тренер. Какой путь он выбирает, того пути мы и должны придерживаться. И обсуждать начальника я не вижу смысла. Мы принимаем то, что нам предлагают.

— Возможно ли в России, чтобы команда просто собралась осенью и сходу начала играть, как в НХЛ?

— Думаю, сейчас это более реально, чем лет 10-15 назад, когда я начинал свою карьеру. Сейчас мы в отпуске собираемся с ребятами, катаемся, плюс практически ежедневно работаем самостоятельно «на земле». Поэтому действующие игроки находятся в довольно неплохой форме. Но мне кажется, что наши руководители пока не будут рисковать и отказываться от предсезонки. К тому же эти сборы нужны тренерам, чтобы отработать какие-то тактические варианты.

Кицын 12082021-3текст.jpg

— Для вас важны победы на предсезонке, или это просто часть тренировочного процесса?

— Всегда надо стараться выигрывать, все равно психология победителя должна присутствовать. Но, конечно, в этих играх отрабатываются какие-то моменты. К примеру, у нас разыгрывали большинство все четыре звена. Никто не выпускал специально первое звено, бригаду какую-то, все пятерки последовательно выходили. Так что наше звено не так много играло в большинстве. В регулярном чемпионате тренер повел бы себя по-другому, но летом ему надо просматривать разные возможности, а результат не самое главное. Но все равно победы — они придают уверенность. Мне лично всегда хочется выигрывать матчи, забивать голы, создавать моменты. А что важнее, побеждать или отработать все возможности — это вечная тема для споров.

— Чем занимался в отпуске, удалось куда-нибудь поехать?

— Съездили в Тюмень к друзьям, Диме (вратарю — прим. ред.) и Элине Лозебниковым на свадьбу. Так что в Тюмени были мои каникулы, за границу куда-то выбраться не получилось. Еще я съездил в Сургут на неделю на сборы, поработал над техникой катания. А так мы в Новокузнецке были, старались побольше на природу выезжать. Готовился индивидуально, все было в обычном режиме, земля-лед.

— Как выглядит твой идеальный выходной?

— Лучший выходной — это день с любимыми людьми, с которыми тебе хорошо. Это семья, друзья, родители, а можно и всем сразу собраться. А делать можно, что угодно. Когда ты со своими близкими, тебе в голове хорошо, а чем заняться — всегда найдется.

— В Формуле-1 есть поговорка, что рождение ребенка для гонщика — это минус одна секунда на круге. Он начинает жить с оглядкой и вести себя осторожнее. А на хоккей как семья влияет?

— (улыбнулся) В Формуле-1 вообще космонавты какие-то, там чуть рука дрогнет — и ты все, улетел, у них риск ежесекундный, и может быть, что-то такое на самом деле есть. У нас все-таки попроще, не такие бешеные скорости. Насчет семьи так скажу — когда я на льду, я вообще не думаю о том, что у меня что-то есть помимо игры или тренировки. Так что на игру это никак не влияет. А вне льда, конечно, многое изменилось. После рождения ребенка понимаешь, что хоккей в твоей жизни может быть, может и не быть, а самое главное — это семья.

— В обычной жизни можешь рискнуть собой? Прыгнуть с парашютом, например.

— Вот как раз это я бы хотел! Не то, чтобы мечтаю, но хотел бы однажды на это решиться. Думаю, это обалденные эмоции! Жена отговаривает, мама тоже отговаривает. С отцом, вроде, не говорили на эту тему. Мне и боязно, конечно. И хочется, и колется.

Кицын 12082021текст.jpg

— А контракты этого не запрещают?

— Я в контракте не видел никаких таких пунктов. Но понятно, что если ты придешь после выходного с каким-то повреждением, руководители будут как минимум недовольны. Ребята катаются на лыжах, сноубордах. Я на снегоходе катаюсь, тоже травмоопасный вид деятельности. 11 лет назад упал со снегохода, но повезло, что в сторону упал, если бы вперед — меня бы перемололо. С тех пор лет 10 не катался, теперь снова стал, но потихоньку. В какие-то сомнительные моменты сбрасываю скорость, не рискую. Кататься можно, но аккуратно, надо самому голову включать. Все равно думаешь — играть не так много остается. Лет 15-20. Да? Мне будет 49 лет (улыбается). Дай бог, конечно, играть до такого возраста.

— Много меняется для игрока с возрастом?

— Всегда хочется верить, что ты молодой. Да, в принципе, в некоторых моментах реально не уступаешь молодым в плане скорости. Но так иногда задумываешься: мне 29, в декабре будет 30. На Даню Ердакова смотрю — ему уже 32. Становится немного грустно (улыбнулся).

— Ердаков в интервью признавался, что чувствует себя на 21. Не больше и не меньше.

— Даже так... Но за себя скажу, мне после 27 лет стало легче в физическом плане. Понятно, что в 18-20 сил много, тебе море по колено, можешь играть через день, а мне в 27 почему-то стало легче. Какая-то вторая молодость, что ли. Стариком себя не ощущаю. Мои года — мое богатство.

Источник: пресс-служба ВХЛ
Редакция Sport42
03.09.2021

Читайте далее

Комментарии: 0

Правила