Генеральный менеджер «Автомобилиста» Леонид Вайсфельд сравнил тяжелую финансовую ситуациию в «Спартаке» с той, что была в период его работы в новокузнецком «Металлурге».
– На самом деле у нас немного разные ситуации. У «Металлурга» деньги были, но очень мало, плюс долги. И мы понимали, что закрыть их и рассчитаться с игроками не получится. Поэтому пришлось устроить распродажу. Мы заработали, чтобы расплатиться с оставшимися хоккеистами. То есть нам было понятно, что делать. А вот как быть «Спартаку»?.. В клубе наверняка гораздо лучше знают о собственных перспективах. С другой стороны – КХЛ дает клубу деньги, но резонно говорит: «У вас есть высокооплачиваемые игроки. Вы хотя бы их отдайте, разгрузите платежку».
– Как в этой ситуации мотивировать игроков, которые сидят без денег?
– У нас в прошлом году, несмотря на трудности, все бились до конца, в каждой игре. Все понимали, что бьются не только за команду, но и за свои будущие контракты. Поэтому в Новокузнецке вопрос мотивации вообще не стоял. Задержки зарплаты на самоотдачу игроков, и россиян, и легионеров, никак не влиял.
– Вы были на матче «Спартака» с «Медвешчаком». Хотели посмотреть кого-то под плей-офф?
– Я смотрел на всех. Но я же не знаю ситуации. Вдруг они уже все проданы или, наоборот, никого продавать не будут? Но, конечно, если завтра мне позвонят из «Спартака» и скажут: предлагаем того и того, я должен иметь представление, о ком идет речь, – сказал Вайсфельд.