По большому счету, что в той статье авторы лишь озвучили то, что давным-давно известно каждому болельщику и наболело в сердцах многих, да и всем людям, имеющим непосредственное отношение к самому хоккейному клубу, вряд ли пришлось узнать что-то новое. А именно – были названы те проблемы, с которыми живет хоккейный клуб, упорно не желающий идти навстречу своим болельщикам и живущий по принципу «от зарплаты до зарплаты», а если быть более точным, от одного утвержденного генеральным спонсором бюджета до другого. Реакция в хоккейных кругах на тот материал оказалась неожиданно острой. Одни высказывали бурное одобрение по поводу того, что хоть кто-то в городе наконец-то решил озвучить то, о чем все и так давно говорят. Другие сочли оскорбительными некоторые высказывания в адрес главного тренера команды Дмитрия Пархоменко, который еще не показал по сути результата своей работы на новом посту, но уже подвергся жесткой критике в СМИ. Однако, обо всем по порядку.
В самом хоккейном клубе автора статьи теперь считают, чуть ли не персоной Нон-грата. Дескать, все в ней не так и полная ложь. Однако за все эти дни нам так и не довелось услышать конкретики, что именно было перефразировано, солгано или переиначено.
Кстати, по нашей информации, весь текст того материала вместе с многочисленными комментариями болельщиков легли на стол мэра города, главного «хоккеиста» Новокузнецка Сергея Мартина. Правда, о его реакции нам, к сожалению, ничего не известно…
Вполне возможно, что кому-то покажется критика Дмитрия Пархоменко, попросту отказавшегося общаться с новокузнецкими журналистами на отнюдь не проходную тему, слишком уж жесткой. Однако, раз уж наша лига во всем стремится быть похожей на НХЛ, стоит заметить, что за подобное поведение там, за океаном, эта критика была бы в разы сильнее и подобное там просто невозможно, ибо каждый клуб заботится о собственном имидже и заинтересован в плодотворном сотрудничестве с местными СМИ. У нас же в Новокузнецке из года в год мы видим одну и ту же картину – никому и ничего не надо. Складывается ощущение, что в хоккейном клубе есть мнение, что местные теле-радио компании, газеты и журналы прожить без хоккея самостоятельно никак не смогут, и в любом случае они никуда не денутся. А сами болельщики, которым больше пойти просто некуда, все равно придут на хоккей, даже если цены будут очень высокими, а сервис - очень низким. Но это далеко не так.
Безусловно, оценку работы нового главного тренера команды Дмитрия Пархоменко нельзя делать сейчас, за три месяца до его первого официального матча. Да этого, в общем-то, никто и не собирается делать. Результаты выступления команды во втором чемпионате КХЛ будут красноречивее любых слов, поэтому оставим главного тренера в покое.
Поговорим о другом. О взаимоотношении самого хоккейного клуба и болельщиков. Для того чтобы понять, как в клубе к этим самым болельщикам относятся, достаточно взглянуть на голосование на нашем сайте. На простой вопрос «Как, на ваш взгляд, в хоккейном клубе «Металлург» построена работа по формированию собственного положительного имиджа в городе Новокузнецке и работа с болельщиками?» мы получили уже более 150 ответов. Результаты заставят любого здравомыслящего человека задуматься о том, что здесь что-то не так. И поверьте, никаких «накруток» голосов здесь, в отличие от недавнего голосования на официальном сайте, нет.
Сами болельщики «Металлурга» сегодня говорят о том, что они никому не нужны. Все мы помним печальную историю о том, как каждое лето возникает жуткий скандал относительно цен на билеты и абонементы. В предвкушении чего-то подобного болельщики живут и сейчас. Парадокс, но, несмотря на все протесты, возмущение и абсурдность ситуации, когда цена абонемента значительно выше цены на все матчи сезона на те же места, но в «розницу», никто до сих пор так и не принял никаких мер! Если ситуация повторится и этим летом, останется только позавидовать несгибаемости характера тех, кто отвечает за все эти вопросы.
Скорее всего, летом нас ждет очередное повышение цен на билеты. И это в условиях жесточайшего кризиса, когда тысячи новокузнечан остались без работы, а другая часть хоть и имеете доход, но совсем не тот, что был еще год назад. Ясно, что от этого болельщиков на трибунах дворца спорта в новом сезоне не прибавится. Но в клубе можно легко решить и проблему посещаемости, и неплохо зарабатывать на реализации билетов.
Приведем простой пример. За основу возьмем среднюю стоимость билета равную 250 и 150 рублей.
3000 зрителей х 250 рублей = 750 тысяч рублей выручки с одного матча.
6000 зрителей х 150 рублей = 900 тысяч рублей выручки с одного матча.
Разница очевидна. Клубу, если он того захочет, вполне по силам иметь на домашних матчах заполненный более чем наполовину дворец спорта и при этом иметь выручку примерно на 150 тысяч рублей за игру больше, чем если бы на игру пришли 3 тысячи зрителей, как нередко бывало в ходе прошлого сезона. А представим, если со сниженными ценами на матчах будут аншлаги?
8000 зрителей х 150 рублей = 1,2 миллиона рублей выручки с одного матча.
Очевидно, что цены на билеты нужно понижать и от этого в плюсе останутся все. А делать скидки на то, что в других городах цены гораздо выше, нет никакого смысла. Во-первых, в других городах не так остро сказался экономический кризис, а во-вторых, в других городах в составах их любимых команд играют звезды мировой величины и эти самые команды регулярно выступают в плей-офф, если не борются за медали!
Очевидно, что если бы был интерес в заполненных трибунах, то «Дело о билетах» сдвинулось бы с мертвой точки. Не будем забывать, что во всем цивилизованном мире, да и во многих городах России уже существуют специальные билетные программы, позволяющие клубу и болельщикам на взаимовыгодных условиях реализовывать билеты и посещать матчи. Это и семейные абонементы, и многое другое… Будет ли когда-нибудь что-то подобное в нашем городе, и если нет, то почему?
Хоккей – это ведь не только игра, но и шоу, место, куда можно пойти с друзьями, с семьей, с детьми, и хорошо провести время, пообщаться и отдохнуть, набраться положительных эмоций, даже если твоя команда проиграла. До сих пор остается загадкой, почему в Новокузнецке хоккей – это по большому счету просто игра, паузы в которой заполнены бесцельным хождением в полумраке по коридору дворца спорта, стоянием в огромной очереди за небогатым выбором продукции, где для отдыха нормального человека фактически нет никаких условий? Что мешает заключить договора с представителями местных сетей быстрого питания, бизнесменами и предпринимателями? Что мешает расширить ассортимент сувенирной продукции и сделать ее более доступной для широкой категории болельщиков? Что мешает сделать праздник людям, пришедшим на хоккей? И со всего этого еще и неплохо пополнить бюджет хоккейного клуба!
Все это вопросы, которые пока не находят ответов…
… Возможно, кто-то считает, что банальное выкладывание новостной информации на главной странице сайта – это и есть образец примерной работы целого отдела хоккейного клуба, возможности которого при желании гораздо больше.
Отдельная тема для разговора – взаимоотношения «Клуб» - «Пресса». На сегодняшний день, по нашей информации, хоккейный клуб «Металлург» не имеет действующих договоров о сотрудничестве ни с одним СМИ города Новокузнецка, будь то теле-радиокомпании, печатные или электронные издания и предпосылок к тому, чтобы они появились попросту нет. Ушла в небытие какая-никакая, но полноценная клубная программа «Хоккейный Новокузнецк», в которой болельщики могли хотя бы увидеть голы выездных матчей команды. На сегодняшний день это возможно лишь на «Спортивном портале Новокузнецка».
Вот уже несколько лет подряд, после очередного безуспешного сезона для «Металлурга», не попадающего даже в число 16-ти участников серии плей-офф, мы, журналисты и болельщики, наблюдаем одну и ту же картину. Хранится гордое молчание относительно дальнейших планов по развитию и поиску спонсоров. А глава города Новокузнецка Сергей Мартин, в очередной раз фактически в одиночку идет на переговоры с единственным на данный момент спонсором – компанией «Евраз Холдинг». И выдавливает, к всеобщему облегчению, из «Евраза» очередные n-миллионов долларов.
Заметим, что в подобной почти катастрофической ситуации, в которой находится сегодня город Новокузнецк, со всей его умирающей металлургией и другими проблемами, девять мэров из десяти вряд ли стали бы так заморачиваться насчет какого-то хоккея, на который ходят 3 тысячи человек. Однако Сергей Мартин, к его чести, сделал все, что от него зависит и в очередной раз «выдавил» необходимую для полноценной жизни хоккейной команды сумму. И не нужно ссылаться на то, что этих денег едва хватит на то, чтобы свести концы с концами и дотянуть до весны. При грамотном подходе денег должно хватить и на комплектование команды, и на развитие клубной инфраструктуры, и на то, чтобы самим что-то заработать. А заработать, по словам мэра города, клубу придется от 50 до 100 миллионов рублей.
Тот же «Евраз» не вечен, и сегодня он дал на хоккей эти миллионы, а завтра все может измениться. И зацикливаться на одной лишь спонсорской помощи «Евраза» - не выход. При желании, умении, доле удачи, настойчивости и прочих факторах вполне возможно найти и иные источники финансирования команды. Если только кто-то этим будет заниматься. В самом Новокузнецке хватает достаточно богатых людей, которые пусть и не в одиночку, но сообща, пулом, смогли бы обеспечить новокузнецкой команде безбедное существование и скорейшее возвращение на былые позиции. В Москве хватает тех же выходцев из нашего города, которые вполне могли бы помогать клубу. Да и в конечном счете, есть крупные компании и холдинги всероссийского масштаба, которые даже не имея по сути ничего общего с новокузнецким «Металлургом», вполне могли бы взяться за его финансирование и таким образом продвигать в массы собственный бренд. Вот только чтобы все это из мечты осуществилось в реальность, нужно очень и очень неплохо поработать. А начинать надо с самого простого. С того, чтобы повернуться в своем же городе к своим же болельщикам лицом.
Вряд ли кто-то готов поспорить с тем, что хоккей в Новокузнецке – вид спорта номер один. Пусть даже в таком полусонном состоянии, даже с учетом того, что уже несколько лет мы не играем в плей-офф и волочимся в подвале турнирной таблицы. Но хоккей как был, так и останется видом спорта номер один для тысяч жителей города. Но опять же трудно не заметить, что с каждым годом зрительский интерес к команде становится все более и более вялым. С каждым новым сезоном дорогу во дворец спорта кузнецких металлургов забывает очередная группа жителей города.
Сегодня есть два варианта дальнейшего развития событий, благо, что время на то, чтобы претворить в жизнь хотя бы какие-то мероприятия, направленные на работу с болельщиками, еще есть.
Первый, наиболее простой: оставить все, как есть. А всем недовольным сказать: «не нравится – не ходите». Ведь в любом случае, какими бы не были условия для болельщиков, самые преданные из них как ходили на хоккей, так и будут ходить, пусть их будет три, а то и две тысячи.
Второй вариант: пойти наконец-то навстречу тем, ради кого и существует хоккей.
До старта нового сезона – ровно три месяца. Для реализации одних проектов и задумок – это всего ничего. Для того чтобы осуществить другие – целая вечность и возможность сделать многое…
(с) www.sport-nk.ru