Спортивное интернет-телевидение Новокузнецка
При поддержке благотвортельного фонда «Юмас» им. Ю. М. Асаилова
Разработка и дизайн

Кому выгодно загубить хоккей в Новокузнецке?

Кому выгодно загубить хоккей в Новокузнецке?

Появились намеки на вывод клубов из КХЛ. Разбираем последствия: социальные, политические.

Сезон 2016-17 в КХЛ заканчивается нервно: в СМИ появились вбросы о планах сократить количество клубов. И сразу возник вопрос: должна ли лига поддерживать развитие российского хоккея?

Преобразования, которые начались с приходом в ХК «Металлург» (Новокузнецк) Сергея Зиновьева, направленные на улучшение результатов команды и повышение качества самой работы клуба из Кемеровской области, как оказалось, кому-то стали невыгодны.
Летом 2016 года в руководстве хоккейного клуба «Металлург» произошли серьезные изменения. На пост генерального директора был назначен известный хоккеист, заслуженный мастер спорта и двукратный чемпион мира Сергей Зиновьев. Новый руководитель сразу заявил, что своей задачей считает улучшение спортивных результатов «Металлурга». Но, чтобы приступить к достижению этой цели, Зиновьеву нужно было понять, какое «наследство» ему досталось в новокузнецком хоккейном клубе.

Как показала финансово-хозяйственная проверка «Металлурга», клуб за последние годы понес необоснованные многомиллионые потери. Когда этот факт был выявлен, естественно, далеко не все хотели, чтобы такая информация была предана огласке. Под различными обоснованиями публикация итогов проверки в СМИ и доведение информации до болельщиков «Металлурга» откладывалась не раз, однако данные обнародовать все-таки удалось. И вся хоккейная общественность узнала, что в качестве «наследства» Сергею Зиновьеву достались многомиллионые кредиты, взятые предыдущим руководством, и накопленные долги.

В столь непростой финансовой ситуации «Металлургу» удалось выжить. В том числе благодаря лично Сергею Зиновьеву, который на определенном этапе не побоялся вложить собственные деньги в решение старых проблем команды, не допустив ее снятия с чемпионата. И вот, когда казалось, что в Новокузнецке наконец-то выровняли ситуацию, а в самом клубе всерьез взялись за селекционную работу, чтобы в новом сезоне 2017/18 исправить ситуацию и в спортивной составляющей, в некоторых СМИ начались вбросы, что «Металлург» может попасть под сокращение КХЛ на предстоящий сезон.
По каким причинам? Ни один из источников, опубликовавших эту информацию, не имеющую официального подтверждения, назвать не удосужился. При этом с долгами ситуация у «Кузни» не хуже, чем у некоторых других клубов КХЛ: вопрос о реконструкции Дворца спорта обсуждается, клуб активно работает над посещаемостью матчей, телетрансляции в необходимом формате осуществляет. Кстати, если судить по посещаемости, то под сокращение должен попасть ЦСКА, где на матчах бывает чуть больше 2000 зрителей, а также в принципе все московские клубы, которые далеко не все свои матчи транслируют на ТВ.

Если КХЛ хочет уменьшить число команд в лиге, то происходить это должно цивилизованно, а не так, когда правила меняются уже по ходу игры.
Раз уж было запланировано сокращение, то правильно было бы договориться с клубами об этом «на берегу», до старта сезона. И тогда команды, начиная чемпионат, понимали бы, что сокращение клубов состоится и будет это сделано, к примеру, по спортивному принципу. Скажем, 2-4 последних команды КХЛ играют потом переходный турнир с лучшими командами ВХЛ, и в этой борьбе определяется тот, кто выступит в лиге в следующем сезоне, и тот, кто ее покидает.

Это было бы честно, по-спортивному, и каждый клуб и все болельщики понимали бы, по каким правилам идет чемпионат. Такого, чтобы клуб исключали из КХЛ по какому-то надуманному или придуманному поводу, быть однозначно не должно, если КХЛ позиционирует себя как вторая лига в мире после НХЛ.
Вместо того, чтобы протянуть руку помощи, наводящую порядок в хозяйстве «Кузни», кто-то усиленно хочет, чтобы в «Металлурге» и дальше не было боеспособной команды, преследуя какие-то свои личные интересы. Наверное, устроенный конвейер по ежегодной продаже хоккеистов Новокузнецка в другие клубы кому-то был раньше крайне выгодным. И кому-то хотелось бы продолжения такой «работы» «Металлурга». Но Зиновьев от этого отказался. Понравилось это не всем. И сейчас вроде бы как участие «Кузни» в КХЛ ставят под сомнение.

Тем временем, пока политпроекты от спорта на государственные деньги продолжают устраивать олигархическую гонку бюджетов, Россия может потерять самобытную команду и школу в лице новокузнецкого «Металлурга», которые за последние годы подготовили большое число хоккеистов высокого класса. Сергей Бобровский, Илья Сорокин, Иван Налимов, Андрей Кареев, Дмитрий Орлов, Захар Арзамасцев, Иван Телегин, Кирилл Капризов — не будь Новокузнецка в КХЛ, вполне вероятно, не было бы и этих игроков.
Ведь в «Металлурге» всегда отдавали предпочтение своим воспитанникам, а не хоккеистам со стороны. Заиграли бы все эти хоккеисты в других командах, не пройдя той школы, что была в Кузне, — большой вопрос. Так в угоду кому может быть исключение из КХЛ такой команды как «Металлург»? Кто больше способен принести пользу российскому хоккею — Новокузнецк или Пекин? Или, может, Рига и Загреб?

В российском футболе уже опомнились, да вот только поздно, когда на результат сборной и ее игру порой без слез не посмотришь. Сейчас в РФС говорят, что надо повышенное внимание уделять развитию футбола в регионах. В хоккее же ставят под вопрос участие в чемпионате КХЛ города, который дал российскому хоккею первого в истории обладателя Везина Трофи Сергея Бобровского; города, от которого на предыдущем чемпионате мира за сборную России играли 4 воспитанника «Металлурга»! Не парадокс ли?

Но кто-то все-таки хочет развалить большой хоккей в Новокузнецке. Здесь было бы неплохо, чтобы сама КХЛ обратила на это внимание и поддержала «Металлург», да и многочисленных болельщиков в решении проблем «Кузни». Оградила бы «Металлург» от нападок со стороны, дав возможность спокойно работать новому руководству клуба, которое действительно решило «сдвинуть груз с места» и продолжать готовить юных хоккеистов высокого класса.

Если оставить Новокузнецк без большого хоккея, то как отреагируют хоккейная общественность и местные жители — даже страшно себе представить. В НХЛ, на которую так стремится быть похожей КХЛ, попросту не поймут, как лига допустила, чтобы из ее состава вышла команда, воспитавшая таких хоккеистов, как Сергей Бобровский и Дмитрий Орлов. Не поймут произошедшего и многочисленные болельщики «Металлурга» в Кемеровской области, которые в преддверии голосования на выборах могут сделать свои соответствующие выводы. Получается, что тот, кто не хочет видеть в Новокузнецке боеспособную хоккейную команду и всячески пытается сорвать ее становление в это межсезонье, тем самым просто провоцирует серьезный взрыв социального недовольства в Кузбассе.

Сейчас в Новокузнецке проходят матчи плей-офф МХЛ. И «Кузнецкие Медведи» доказывают, что в Новокузнецке болельщики любят хоккей. Предыдущая игра в Новокузнецке собрала 4500 зрителей — один из лучших показателей сезона в лиге. Болеет за команду с трибуны и лично мэр города Сергей Кузнецов, переживающий за результаты как «Медведей», так и всего новокузнецкого хоккея. О необходимости дальнейшего развития хоккея в Новокузнецке говорит губернатор Аман Тулеев.

И взять вот так — недальновидным решением — сократить «Металлург» из КХЛ? Если вдруг наша страна лишится такого хоккейного центра, как Новокузнецк, отечественный спорт понесет тяжелую и невосполнимую утрату. Ведь еще недавно Сергей Гимаев при жизни называл «Кузню» фундаментом российского хоккея. А как можно и можно ли вообще что-то построить, не имея такого фундамента?

(с) http://ura.ru

Редакция Sport42
31.03.2017

Читайте далее

Комментарии: 46

Правила
Гринг 29.05.2017 12:02:42
0

Если и будем в ВХЛ то на один сезон,потом не окажется денег в клубе,и тогда будет всё.

Incognito 01.04.2017 16:31:10
0

Да, губернатор помнится требовал Эфиопа, но мы пока планово, Украинцем пополнились!

Incognito 01.04.2017 12:23:20
0

В точку про тренера с украины ,в которой хоккея то практиччески нет!! их сборная даже в первой хоккейной группе не играет! что ж не эфиопа то?? какая разница то,зачем платить больше?)))))

Incognito 01.04.2017 10:39:46
0

А как можно взять в команду КХЛ главным тренером чувака с Украины, где хоккея в принципе нет? Это вопрос травокуру, ответив на который мы и понимаем, что такой команде не место в КХЛ.

Incognito 01.04.2017 09:43:12
0

Это вся возьня перед президентскими выборами, т.к. в Кемеровской области партия власти набрала очень мало голосов, Путин своим волевым решением лично сохранит прописку Металлкргу НК в КХЛ, скажет, что готовьтесь в новый стадион переезжать. Все Володей восхитяться и проголосуют за него.

Incognito 01.04.2017 03:50:25
0

Кому выгодно загубить хоккей в Новокузнецке? Хороший заголовок. Только внешних врагов искать не надо. Просто берем калькулятор и считаем выгоду.

Incognito 31.03.2017 18:01:14
0

Последний,напиши свои данные за тебя петицию писать будем ! Того и глядишь до президента РФ доростешь ! Плз твои ф и о !?

Pendulum 31.03.2017 17:03:40
0

Инкогнито, а кто острый? Может возьмёшь на себя весь банкет!

Pendulum 31.03.2017 15:41:41
0

Я уверен, будущий сезон состоится с участием Металлурга. Но пожалуй соглашусь с последним Инкогнито, с таким бюджетом, и такой озабоченностью чиновников, наша команда уверенно стучится об днище! А если долго стучать, то данный вброс мигом окажется явью! Евраз- проSрет очередной актив, прикрывшись ересью из набора слов про эффективность! Глава спрячется за очередной садик, который он, что с клубом, что без него обязан построить и ввести в эксплуатацию. Ну а губернатор....о таких, либо ничего, либо хорошо, по этому воздержусь с оценкой.

Incognito 31.03.2017 14:35:22
0

Не уважающий, не много вас сегодня? Поддержка конечно хорошо, но смысл ее особенно сейчас? Что изменит. Буду говорить о фактах: Бюджет Металлурга, бюджет старой доброй суперлиги. И никакой супер пупер Зиновьев здесь не поможет. Вы кинете мне в Аргумент найдите другого иль этот не устраивает? Искать не собираюсь не в моей компетенции. Я лишь о факте, который много лет является преградой для успехов Металлурга, это ЕВРАЗ. Пока эта преграда не исчезнет Может через 10-20 лет, успехов не будет. Вы все тешите нас обманчивыми иллюзиями, что пришел Сергей Олегович и все ОК Только поддержите Сергея. Не уважающий, вы действительно считаете, что пишут дураки и ничего не понимают? Да одно назначение Шахрайчука уже не вызывает оптимизма, а вы такой ярый оптимист, что верите в лучшее? Что ж, флаг вам в руки барабан на шею. Интересно, что вы не Уважающий будете говорить после очередного провального (А он я уверен будет) сезона?

рок 31.03.2017 14:31:48
0

Критиковал и буду критиковать, потому как дорог хоккей, и хроническое положение команды у негра в заднице не устраивает. Предлагать можно много чего, только кто ж послушает. Тем более, что все упирается в финансирование. А эти сказки пресс-службы про белого бычка, который не дал Зине в течение сезона сконцентрироваться на хоккее - для телевизионной аудитории. Там привыкли воспринимать белое черным и наоборот.

Incognito 31.03.2017 13:46:50
0

Короче мы до 70е летие не дотянем ?

Incognito 31.03.2017 13:46:22
0

Политизированная чепуха а не статья. Все заботливые только хоккей в заднице.

Гость из Новосибирска 31.03.2017 13:18:58
0

Успехов Вам соседи! Все у Вас будет хорошо! В Новосибе тоже за Ваш Металлург всегда болеют! Радуются победам и огорчаются поражениям. В Сибире есть две команды, которые народ любит, Сибирь и Металлург Новокузнецк.

Incognito 31.03.2017 13:04:29
0

Китайцы впереди планеты всей, зачем КХЛ нужны наши команды которые воспитывают звёзд КХЛ и Нхл , наберем ещё хитрожопых китаез и пусть ростят для Китая таланты, убогие правители ,все продали и просрали за дружбу с хитрозадами отправителями Всей РОССИИ. Металлург команда с историей , не вам засранцы её исключать.

Incognito 31.03.2017 12:36:04
0

Сказать правде в глаза,лично хоккей для меня умрет вместе с металлом ! Может быть еще за сборную на олимпиаде по болею и усе

Incognito 31.03.2017 12:34:31
0
В ответ на  комментарий   Пользователя   Incognito
Рано или поздно петух должен был прокукарекать. Даже странно, что нас раньше не вытурили. При таком отношении к самому хоккею властей и олигархов. Видно решили сделать подарок к юбилею города.

Про юбилей города они не слышали, думаю они сначала сократят лигу, потом снова расширят и это будут новые политпроекты СНГ или ЕС.

Incognito 31.03.2017 12:28:31
0

Рано или поздно петух должен был прокукарекать. Даже странно, что нас раньше не вытурили. При таком отношении к самому хоккею властей и олигархов. Видно решили сделать подарок к юбилею города.

Incognito 31.03.2017 12:09:30
0

И они Зиновьеву совершенно не дружки ! Он и без металла не кисло зарабатывает !

Incognito 31.03.2017 12:02:02
0

Анисин с Первышиным сюда б даже не пошли !

Incognito 31.03.2017 12:01:44
0

Мэр бы мож и дал деньжат, да кто ж ему позволит. В городском и областном бюджете учителям и врачам на лапти не хватает. Скоро Кузбасс и без финансирования "Металлурга" банкротом будет. Все честно здесь стыренное на счетах в офшорах.

Incognito 31.03.2017 11:54:42
0

По финансированию....Мутко " Никаких запретов поддержки профессиональных команд из бюджетов субъектов и муниципалитетов нет. Мэр открыто значит врал о том что законом запрещено финансировать команды из бюджета города и региона .Вот и вам ответ кому выгодно

Incognito 31.03.2017 11:46:35
0

Во как. Новокузнецкий хоккей и Зиновьев синонимы? А еще друганы Анисин и Первышин. Отрабатывать бабки надо грамотно.

рок 31.03.2017 11:35:24
0

Это тебе надо лечиться, не уважающий. Всех в кучу собрал. В моих постах нет оскорблений. А только взгляд со стороны. Что касается ЕВРАЗа, то он "добрых слов" заслужил. И кончай петь асану своим хозяевам. Им пофигу.

Incognito 31.03.2017 11:35:21
0

магнитка смотрит на годы вперед а мы не знаем чего ждать в сентябре я за кузню но склько еще денег им надо из НОВОКУЗНЕЦКА выкачать евраз3 2 1 определись ты с нами или проссто пассажир .МАТЬ ТВОЮ

Incognito 31.03.2017 11:26:14
0

На данный момент Зиновьев наше все !!! Во всяком случае нужно надеяться ! Если он не поднимет металл,то нам конец ! А если вам что-то не нравится то забудьте про хоккей ! И не нужно тут желчью плескать !

Не УВАЖАЮ МИКОМ. 31.03.2017 11:24:31
0

Рок тебя кто то обидел, либо ты из категории фанатов Казани, которые про Зарина вчера плакат написали. Хотя они поступили не правильно но они не скрывались за никами когда оскорбляли. Но в любом случае такое не лечиться, удачи тебе в столь трудном деле, да и про МИКОМ уже хватит писать. А то М.Ю. уже начинает материться, а Чирик ржёт как князь грузинский.

Incognito 31.03.2017 11:23:26
0

Рок,а ты за Зела и Терентьева !?? Так они результат то уже показали !!!

рок 31.03.2017 10:28:09
0

Надо же, Зиновьев - наше все, Зелепукин - профнепригодный. Время покажет, кто из ху.

рок 31.03.2017 10:23:23
0

Чтобы объединяться, надо определиться с кем. Не знаю главбуха и Терентьева, что они за люди и в чем провинились, но люди, которые у руля команды сегодня, явно не на своем месте. И отдельное спасибо ЕВРАЗу, который год за годом вел клуб к тому результату, о котором идут слухи. Может, нам вокруг ЕВРАЗа и Денякина объединиться? Тогда надо открытым текстом так и сказать.

Incognito 31.03.2017 10:22:13
0

Наоборот, чем крупней бизнес тем меньше плюют на город регион, вон сеть магазинов Магнит владеет клубом Краснодар только не по хоккею, а по футболу и он в лидерах премьер лиги.

Incognito 31.03.2017 10:21:31
0

Про Абрамышей поддерживаю. Бесит другое, точнее ПРОДОЛЖАЮТ ОЛИГАРХИЧЕСКУЮ ГОНКУ!! Автор, ты не попутал берега? Не гонку, а работу во благо клуба. А то что успех требует денег, так не секрет, еще в 98-м Михаил Юрьевич, говорил: БОЛЬШОЕ ДЕЛО ДЕЛАЕТСЯ БОЛЬШИМИ ДЕНЬГАМИ.И это в 98, чего же вы хотите от нынешних врем, где цены изменились во много раз? Факт богатства некоторых клубов, не отменяет факта бардака Металлурга . И Зиновьеву не разорвать этот круг, не потому что, он плохой, денег мало, иль нет вовсе. Так и будет: Обкатали, отдали, вырастили, продали.

Incognito 31.03.2017 09:48:55
0

Мда , кто про что , а у нас как обычно ...... Статья как раз по делу, а умникам спасибо за удар в крышку гроба хоккея. Вы сами себя спросите он вам нужен, обычно люди болеющие за хоккей объеденяються и несмотря не на что его отстаивают. А не устраивают разборки, хотя есть кто в этом заинтересован и они верно ведут работу. А вот на счёт Зиновьева могу одно сказать, писатели ВЫ добились в своей жизни, что он добился. При всех плюсах и минусах. Нет так , что жаба давит, осталось только писать. Но не это главное, для особо одаренных вопрос на повестки один будет команда играть и будет хоккей в Новокузнецке ? Все просто,.

Incognito 31.03.2017 09:14:45
0

Господа, Зиновьев хотя бы разогнал мишуру из клуба, главного бухгалтера сменил, зама своего тереньтьева тоже убрал с позором, зелеПУКина наконец-то выпнул за проф. непригодность. дайте ему время, он все наладит, человек-то хоккейный!

рок 31.03.2017 08:20:09
0

Согласен. Пришли наконец-то в клуб два спеца.

Incognito 31.03.2017 08:17:03
0

Че Зиновьев-то? Пишел Денякин в клуб и все стало ясно. Евраз посылает Андрюшу везде где хоронят. Жлобы и жмоты эти абрамыши. Есть два Металлурга в лиге и кто чего управленцы стоят говорят результаты команд.

рок 31.03.2017 08:09:12
0

Не понял, а причем тут Зиновьев, его регалии и новокузнецкий хоккей? Парень где-то жил 20 лет, носа здесь не показывал, а потом присел на хлебное место. То, что творилось с "Металлургом" в прошлом сезоне с его приходом, такого никогда не было. Разброд и шатание в руководстве, певуны и пьянь на льду, ничего по ходу сезона не комментировал, Соловьева просто вышвырнул, хотя у того был план выхода со дна. Герой, хрен ли. Денег только и хватило на размещение этой оды в свою честь.

Терпение 31.03.2017 08:00:45
0

По спортивному принципу?Кхл?Мэр города и губернатор области?Нет...не слышал!В статье все ответы,только не правильно расставлены акценты!

Incognito 31.03.2017 07:37:50
0

это и есть разбор причин? социальных и политических? одна вода

Incognito 31.03.2017 07:06:08
0

выпускник журналистского кружка дворца пионеров писал?

Новокузнецк 31.03.2017 06:49:01
0

Почему бы властям не открыть информацию о налоговых преференциях ЕВРАЗу? Сколько прощают, соизмеримо ли это с теми деньгами что выделяет ЕВРАЗ "Металлурга" как главный спонсор? Или это Новокузнецк главный спонсор ЕВРАЗа?!

Болела 31.03.2017 06:46:29
0

Мэр говорите хоккеем живет?:DD неделю назад прошли финальные игры молодых и возрастных любительских команд на кубок главы города(!!!), на награждении его не было! Как?! Как такое возможно?! Пиар фамилии удался, осадок тоже

Новокузнецк 31.03.2017 06:43:30
0

Вот те кто игры смотрит тот не так давно предлагал уже убрать клуб и КХЛ... И те за кого на выборах "99 процентов" населения "свой голос отдали".... Тому или пох на хоккей или обратный интерес...

Incognito 31.03.2017 06:43:16
0

воспитали бобровского и других и чтО? вот теперь кто то что то обязан! можете не воспитывать!

Incognito 31.03.2017 06:42:48
0

хватит хвалить металлург за счет других: бобровских и прочих..

Incognito 31.03.2017 05:52:05
0

оказывается и мэр и губер так активно переживают за судьбу хоккея в Кузне, что аж плакать хочется, а не они ли его развалили? Вот в чем вопрос!