Защитник «Металлурга» Артем Чмыхов в интервью пресс-службе PARI ВХЛ рассказал, как проводит отпуск, поделился мыслями о вылете «Торонто» из Кубка Стэнли, а также подвел итоги прошедшего сезона.
— Артем, ты сейчас в отпуске?
— Да, в Барселоне. Но уже начал тренироваться. Хочу еще немного попутешествовать, а в конце мая, когда прилечу в Москву, начну более плотно заниматься.
— Как именно ты тренируешься в Барсе?
— Незадолго до нашего разговора, я пробежался и поработал с резинками в зале. Поработал на пресс и корпус. С тяжелыми весами пока не занимался. Пробежка, резинки и легкие веса — вот программа моих тренировок.
— Съездил ли уже в Шерегеш или на Алтай? Мы с тобой общались зимой, и ты говорил, что хочешь туда попасть.
— Я бы очень хотел туда съездить перед сезоном, после серии плотных тренировок в Москве. Было бы круто отдохнуть на Алтае дней пять и потом поехать на сборы.
— Какие планы на дальнейший отдых?
— Маршрут у меня большой, еще пара городов в нем точно будет.
— Ты увлекаешься вейксерфингом. Собираешься ли съездить куда-нибудь покататься?
— Хочу, но пока не получается. Очень хотел бы покататься где-нибудь на море.
— Полгода назад ты говорил, что учишь английский. Удалось ли поднять его уровень за это время?
— Вряд ли. Думаю, что он остался таким же. Естественно, английский улучшается в путешествиях, когда я вживую общаюсь с людьми. Но если рядом есть ребята, которые знают язык лучше меня, то я их отправлю разговаривать. Хотя навык разговорной речи у меня улучшается.
— Вот сейчас у тебя и есть возможность проявить себя в этом плане.
— Это да, согласен. Стараюсь разговаривать, надо брать инициативу в свои руки.
— Вообще, в Испании люди не очень-то говорят по-английски.
— Сейчас я этого не замечаю, хотя есть, конечно, случаи, когда люди говорят только по-испански, и им этого достаточно. Или все-таки знают английский, но специально говорят только на своем языке. В Китае, например, когда мы ездили туда играть, никто вообще не говорил по-английски. В Европе с этим все-таки лучше. Думаю, здесь все индивидуально. Когда я разговаривал с легионерами, игравшими в КХЛ, они сказали, что с детства смотрели фильмы на английском языке с субтитрами. Так им и удалось его выучить.
— Ладно, Испания — безусловно, великолепная страна, но пора бы и о прошлом сезоне поговорить. Как бы ты подвел для себя и для команды его итоги?
— Мы очень хотели выиграть Кубок Петрова. Я бы не сказал, что выход в полуфинал — это плохой результат. Команда и тренерский штаб с персоналом проделали очень большой объем работы. Все молодцы, результат показали достойный. Но для меня есть только первое место. А попадание на вторую или третью строчку, как недавно сказал Радулов, равносильно непопаданию в плей-офф или вылету в первом раунде. Да, приятно было получить бронзовые медали. Но для меня есть только золото. Тешиться бронзой не очень хочется. Хотелось выиграть, и мы могли это сделать.
— Плей-офф вам пришлось провести вдалеке от родного дома — в подмосковном Чехове. Но для тебя этот город не чужой. Восемь лет назад ты играл там за «Звезду», да и от Москвы он недалеко. Как ты воспринял историю с переездом?
— Конечно, нам бы хотелось играть на большом стадионе в Новокузнецке при полных трибунах. Все это бы чувствовалось совершенно по-другому. Жаль, что там не получилось сыграть хотя бы в плей-офф, хотя разговоры об этом шли. Пришлось переехать, и я спокойно это воспринял. Во-первых, это наша работа, а во-вторых, Чехов рядом с Москвой, где я живу. Чаще стал бывать дома, было время на то, чтобы увидеться с друзьями перед плей-офф. Не приходилось менять много часовых поясов. В Екатеринбурге, например, +2 от Москвы, а в Новокузнецке +4. Это довольно существенная разница, которая чувствуется. Конечно, хотелось бы играть при болельщиках в Кузне. Но, как получилось, так получилось. В этой ситуации для меня были как минусы, так и плюсы. Условия в Чехове были хорошими, так что все было нормально. Я знал этот дворец, этот лед, все было мне знакомо. Никакого привыкания ко льду и городу у меня не было, я в свое время провел там чуть больше сезона.
— Что не получилось в полуфинальной серии с «Химиком»?
— Тяжело сказать. Равная игра была, без большой разницы в счетах и разгромов. В решающем матче мы проиграли лишь в овертайме. Так что борьба была очень упорной. Детального разбора сделать не смогу.
— Можно ли сказать, что нехватка поддержки болельщиков сказалась на результате серии с «Химиком»? У воскресенцев на домашних играх собирался полный стадион, да и на выездные игры приезжали сотни фанатов.
— Конечно, нам не хватало своих болельщиков, но я не скажу, что их вообще не было. Они поддерживали нас как на домашних, так и на выездных играх. Понятно, что Воскресенск находится ближе к Чехову, чем Новокузнецк, поэтому болельщики «Химика» и приехали туда в большом количестве. Но меня это, наоборот, заводило и придавало дополнительные эмоции. При этом, конечно же, хотелось бы, чтобы были и свои болельщики, которые гнали бы нас вперед. Приходилось работать в тех условиях, в которых мы находились. Эмоции можно достать даже когда чужих фанатов больше. Все зависит от того, с какой стороны ты на это посмотришь. Всегда можно найти дополнительную мотивацию.
— Пятая игра, домашняя для вас, в которой вы уступили со счетом 1:3, стала решающим моментом в серии?
— Считаю, что не было какой-то одной конкретной встречи, которая бы что-то переломила. С нашей стороны была хорошая игра, но чуть-чуть не хватило. В плане психологии у нас точно все было в порядке.
— Что говорил вам перед и во время этого противостояния Сергей Решетников? Годом ранее он работал в «Химике», эта команда была ему знакома.
— Действительно Сергей Борисович знал ребят, которые там играют, и структуру их игры. Но мы готовились так же, как и ко всем остальным сериям. Больше нюансов раскрывать не могу. Вдруг секретная информация?
— Действительно, болтун — находка для шпиона. В конечном итоге «Химик» выиграл Кубок Петрова. Не было такого, что ты сам себя успокаивал на этот счет? Дескать, проиграли-то победителю сезона, что тут такого?
— Нет, меня это наоборот, еще больше задело. Мы же проиграли им во втором овертайме шестого матча. Меня цепануло то, что мы бились до последнего с «Химиком», во многих моментах переигрывали воскресенцев. Успокоения от того, что они выиграли Кубок Петрова, у меня не было. Наоборот, я только спрашивал себя: «Почему не мы?». Но «Химик» — молодцы. У них хорошая команда. Надо отдать им должное и поздравить их с победой!
— На днях стартовал чемпионат мира. Смотришь его?
— У меня был в прошлую пятницу долгий перелет, поэтому я не смог проследить за первым днем ЧМ. Просто по итогу посмотрел результаты, но плотно не вникал.
— В межсезонье вообще смотришь хоккей? Или настолько сильно устаешь от него во время сезона, что не остается на это сил?
— Каждый день смотрю обзоры игр НХЛ, а вот чемпионат мира — редко. В прошлые годы следил разве что за нашими, иногда еще смотрел полуфиналы и финалы. Но групповой этап всегда шел мимо меня. В этом году тоже не уверен, что буду смотреть, хотя там есть достойные игры. А вот за НХЛ я слежу постоянно, особенно за нашими ребятами. Недавно два дня был в переездах, и поэтому перед тем, как полететь, накачал себе в телефон обзоров матчей, которые я не успел посмотреть.
— Что не так с «Торонто»? Ребята вылетели от «Флориды», болельщики команды уже который год подряд пребывают в шоке.
— Не уверен, что я могу рассуждать на этот счет. «Торонто» — это серьезная организация. Как там болеют! Я смотрел серию с «Тампой» и видел эти толпы на улицах. Все смотрели игры на больших экранах, болели и переживали.
— Но еще и Бобровский сделал 50 сейвов в последней игре.
— Сергей и в прошлом матче очень много тащил. Все буквально забирал. У «Торонто» было много выходов один в ноль. Если судить по хайлайтам, только они и атаковали. Там только один момент был у «Флориды», когда Гудас провел силовой прием. Бобровский большую работу проделал.
— Каковы твои ожидания от следующего сезона? Как будешь к нему готовиться?
— Я уже начал к нему готовиться. Много отдыхать нельзя. Начал самостоятельно тренироваться, а как вернусь в Москву, буду работать с тренером по физподготовке, с которым сотрудничаю уже несколько лет. Ничего кардинально в своей подготовке менять не буду.
Источник: официальный сайт ВХЛ
М
5 : 3
Н