Пара «Рубина» и «Металлурга» — потенциально интереснейшее противостояние всего текущего розыгрыша плей-офф. В течение первых двух раундов соперники по второму полуфиналу успели создать устойчивое впечатление того, что это команды, одновременно и похожие друг на друга, и имеющие вполне конкретные отличительные черты.
В составе и «Рубина», и «Металлурга» собраны потрясающие мастера, которые превращают свои команды в весьма устрашающий атакующий механизм. Однако распоряжаются россыпью своих звезд в Тюмени и Новокузнецке совершенно по-разному, выстраивая из исходного материала две непохожие друг на друга системы, что, быть может, сделает эту серию классическим тренерским противостоянием, где к победившему автоматически прикрепится известное клише «тактически переиграл своего визави».
Сплав «Рубина» — продукт многолетней работы по компоновке состава, формированию его костяка и точечному усилению уже готового механизма. Венцом этой системы несколько лет назад стал Михаил Звягин, чьи тренерские таланты идеально подошли к потребностям тюменской стилистики. Именно главный тренер за последние сезоны стал определяющей фигурой в полноценном строительстве той команды, которую мы видим сегодня — Звягину удалось чутко понять те возможности, которыми обладает тюменский костяк, и выстроить из весьма мастеровитых игроков максимально системную и тренерскую команду, которая умело сочетает в себе, казалось бы, несовместимые характеристики. «Рубин» сегодня — это и «современная» беговая команда, чтобы биться-бороться, и классическая игровая — чтобы в нужное мгновение решать моменты в свою пользу так, как не может никто другой.
В первом раунде «Рубин» блеснул своим первым компонентом: когда уже в 1/8 финала судьба послала тюменцам «Торос», разницу в тяжелейшей и равной серии с не менее мастеровитой и вязкой командой сделала строгая организованность. Во втором раунде, когда тюменцам противостоял принципиально иной соперник, в дело пошло индивидуальное мастерство — итог достаточно быстро оказался на табло. «Горняк» Олега Леонтьева снова проводил шикарный сезон, а сам коллектив из Свердловской области продолжал совершенствоваться изо дня в день. Молодая и дерзкая команда отдавала всю себя каждую секунду противостояния, вроде бы ничем не уступала сопернику и даже имела преимущество домашнего льда, однако в каждом новом матче «Рубин» оказывался на шаг впереди, раз за разом одерживая такие победы, от которых любому оппоненту будет становиться всё больнее и больнее.
В «Кузне» же набор ярчайших индивидуальностей, ансамбль которых украшен такими бриллиантами, как Максим Кицын и Даниил Ердаков, судя по всему, получил от Евгения Попихина полное разрешение на свободу творчества. С первого же матча весенней стадии сезона «Металлург» принялся покорять сердца нейтральных болельщиков смелой, открытой и яркой игрой, в которой сибиряки, естественно, частенько пропускали, но ровно столько, на сколько мог наработать их соперник. А вот забивал «Металлург» в ответ исправно столько, сколько хотел. Начавшись в стартовом матче плей-офф, такая картина оставалась спутником новокузнечан на протяжении всех девяти игр, которые команда успела провести за два прошедших раунда. За этот промежуток времени «Кузня», например, успела оформить безумный камбэк в ключевой московской игре со «Звездой», которую затем добила в третьем овертайме, отправить в нокаут «Дизель» тремя подряд волевыми победами, забросить неисчисляемое количество шайб и постоянно привлекать к себе внимание неприличными для плей-офф счетами.
В четвертьфинале «Металлург» столкнулся со своей версией «Горняка», с которой соответствующим же образом и разобрался — у «Дизеля» был прекрасный ход, родной лед и даже первые в матчах голы (а то и два), но зацепить даже одну игру против такой «Кузни» оказалось для команды Алексея Ваулина невозможным. Этому есть одно, но исчерпывающее объяснение: в игре «атака на атаку» равных «Металлургу» сейчас нет.
Что касается противодействия, то главным козырем «Рубина» может стать игра сзади, но прямо сейчас это едва ли можно считать универсальным ключом к выходу в финал. Оборона у тюменцев слаженнее, а вернее «натренированнее», однако не стоит забывать, что одним из главных коньков хоккейной философии Евгения Попихина всегда была хорошая защита. И если в этом плей-офф «Металлург» умело прячется за маской романтичного хоккея, воссоздавая прообраз команд Вячеслава Быкова, это ни разу не отменяет того, что тотально атакующий стиль может оказаться обыкновенной ловушкой, отвлекающей внимание очередного соперника. Тюменцам, вероятно, стоит быть готовыми к тому, что в один прекрасный момент их оппонент резко изменит свою тактику, предложив «Рубину» действовать принципиально иными методами. И когда внезапно окажется, что «Металлург» был заведомо прекрасно обучен оборонительному хоккею, это ни для кого не должно становиться сюрпризом — и «СКА-Нева», и «Хумо» в недавнем прошлом такое уже наглядно показывали, да и про багаж регулярки с Леонидом Тамбиевым забывать здесь точно не стоит.
Как бы то ни было, но пара «Рубина» и «Металлурга» — принципиально иная серия, которая не должна быть похожа на схватку «Югры» с петербургским «Динамо». И это лишь делает полуфинальные противостояния еще более разнообразными и вариативными, в то время как тюменцы и новокузнечане становятся теневыми претендентами на вторую семиматчевую серию нынешнего плей-офф.
80% финал будет Кузня и Динамо