После домашней ничьей с иркутской «Байкал-Энергией» (3:3) президент кемеровского клуба дал эксклюзивное интервью ульяновскому изданию "Чемпион".
- Юрий Сергеевич, позади месяц чемпионата. В каких матчах «Кузбасс» не досчитался очков?
- В первую очередь, в домашней игре с «Водником». Не рассчитывали на потерю очков в Мурманске, да и дома в игре с «Байкал-Энергией», считаю, мы должны были забирать три очка. Последние 15 минут, пусть и через морально-волевые качества, но мы серьезно придавили соперника к своим воротам.
- Насколько неожиданным для вас стал такой старт команды? Может быть, на результатах «Кузбасса» до сих пор сказывается тот момент, что осенью команда команда переболела коронавирусом?
- Спорт сам по себе непредсказуем и здесь невозможно давать какие-то точные прогнозы. Коронавирус? Конечно, не может не сказаться на игре тот факт, что осенью наша команда из-за болезни целый месяц была без игровой практики, не смог «Кузбасс» принять участия в Кубке России. Но ссылаться на это можно только до поры до времени. На мой взгляд, ключевым моментом в недоборе очков на старте чемпионата стала травма Дениса Криушенкова. А в последних двух играх, также из-за травмы, не могли рассчитывать еще и на Владимир Каланчина.
- Когда ждете возвращения в строй этих хоккеистов?
- Криушенков долго «ремонтировал» свою ногу с помощью уколов и различных мазей, но в итоге пришлось прибегнуть к операции. По оценке врачей на восстановление ему потребуется порядка месяца. Повторюсь, нам очень не хватает такого топового игрока в центре поля. Поэтому тренерский штаб нашей команды вынужден все время экспериментировать с игроками на этой позиции. По Каланчину ничего конкретного не могу сказать, но вроде бы ничего серьезного у него нет. Врачи разбираются - подозрение на растяжение мышцы.
- Турнирные задачи остаются прежними?
- Мы понимаем, что в нашем чемпионате есть топовые команды, с которыми нам пока рано соперничать: «Динамо», «Енисей», «СКА-Нефтяник». Конечно, нельзя сбрасывать со счетов «Байкал-Энергию», «Водник», удивляет «Строитель». Но с этими командами, считаю, «Кузбассу» под силу бороться и тем самым решать поставленную задачу – выход в полуфинал.
- В межсезонье «Кузбасс» возглавил Сергей Большаков. Нет разочарования в этом назначении?
- Когда команда проигрывает то, конечно, разочарование приходит – причем не только в тренерском штабе, но и в игроках. Но стоит «Кузбассу» победить, это разочарование сразу же проходит. Так всегда бывает. Не зря же говорят: «Побеждает команда, а проигрывает тренер». Нужно понимать, что Сергей Большаков, работая в тренерском штабе «СКА-Нефтяника», работал с игроками высочайшего уровня. В «Кузбассе» же не всех игроков можно назвать профессионалами с большой буквы, к ним нужен другой подход – как в тренировочном процессе, так и во время игр. И Большаков постепенно перестраивается.
- До конца 2020 года можно дозаявлять игроков. Следует ли ждать пополнения в рядах «Кузбасса»?
- Маловероятно. Нам не нужен игрок, который в другой команде сидит на скамейке запасных. Мы хотим усиливаться топовыми игроками, а все они сейчас связаны действующими контрактами с другими клубами. Будем работать с тем составом игроков, который у нас есть. Не скрою, сейчас в «Кузбассе» имеются проблемы с составом. Сейчас в «Кузбассе» собраны либо молодые игроки, либо возрастные, чья карьера уже на излете. Они чисто физически не могут показывать скоростной хоккей, хотя, казалось бы, еще вчера на них держалась игра нашей команды. В «Кузбассе», и это, на мой взгляд, недоработка прежнего руководства клуба, дефицит зрелых игроков скажем так среднего возраста. Будем работать в этом направлении в межсезонье, приглашать хоккеистов высокого уровня. Чтобы радовать своей игрой кемеровских болельщиков. У нас строится новая арена для хоккея с мячом. Надеюсь, что в следующем сезоне наши домашние матчи будут проходить при аншлагах.

2 : 4
