Спортивный директор новокузнецкого «Металлурга» Леонид Вайсфельд рассказал о специфике работы в клубе, непростой финансовой ситуации в «Кузне» и способах выхода из нее.
Спортивный директор новокузнецкого «Металлурга» Леонид Вайсфельд в эксклюзивном интервью корреспонденту Sportbox.ru Ольге Братухиной рассказал о специфике работы в клубе, непростой финансовой ситуации в «Кузне» и способах выхода из нее.
- У нас наметились первые перестановки в команде, - начал Вайсфельд. - Расстались с одними игроками и пригласили других, поскольку посчитали, что они сильнее и смогут принести пользу команде. Не могу сказать, что мы двигаемся в соответствии с каким-то планом, потому что плана нет. Пока не совсем понятно, что руководство намерено делать и какого результата желает достичь. На данном этапе наши возможности ограничены, но мы постараемся немного оптимизировать процесс. Отставание от зоны плей-офф достаточно велико. Для того, чтобы его ликвидировать нужно усилиться примерно как «Трактор». Но таких финансов нет. Поэтому наша первая задача: понять, с кем из игроков можно продолжить работу в следующем сезоне, а с кем придется расстаться. По возможности будем усиливаться.
- Уже есть конкретные персоны на примете?
- Есть, но это в основном игроки из ВХЛ. С нашей точки зрения, они могут подойти. Чтобы кардинально изменить команду, нужны очень серьезные деньги. А брать кого-то чуть лучше или чуть хуже тех ребят, что уже имеются, нет никакого смысла.
- Ожидаются ли новые финансовые вливания?
- Мы на это надеемся. Пока ещё не встречались с хозяевами. Я даже не знаю, какие у них мысли. Может, для них это своего рода социальный проект, чтобы дети в хоккей играли или все-таки собираются делать серьезную команду. Сейчас все встречи на уровне обещаний. На данный момент никакой четко сформулированной задачи перед нами не поставлено. Но хочется отметить, что финансирование стабильное. Нет задержек в выплатах, нет такого, чтобы не заплатили за чартер или гостиницу. Проблема в бюджете, он самый низкий в лиге. Да и не только в этом сложность. Взять ситуацию с приглашением игроков. Из двух равнозначных предложений по контракту из Новокузнецка и, например, Нижнего Новгорода, потенциальный новичок выберет второй вариант.
- Какие-то изменения в команде ещё предвидятся? Не пытаетесь избавиться от всех легионеров, чтобы разгрузить зарплатную ведомость?
- Нет, легионеров скорее всего мы оставим. Единственное, Улмера освободили, а в целом никаких революций у нас не предвидится. Но, если появятся люди сильнее чем есть сейчас, то попытаемся усилиться.
- Собираетесь ограничиться работой только в этом сезоне?
- У меня контракт до конца сезона. О следующем пока не говорили. Во-первых, я могу не устроить руководство клуба, и оно решит не продлевать отношения. Во-вторых, я - человек дисциплинированный и предпочитаю, когда передо мной ставят конкретные цели, чтобы я понимал могу чем-то помочь или нет. Не знаю бюджета на следующий сезон, не знаю… вообще ничего не знаю.
- Вы заинтересованы в том, чтобы остаться и полностью взять комплектование состава в межсезонье на себя?
- Конечно, в этом я заинтересован. Болтаться на последнем месте совершенно не хочется. Но бюджет должен вырасти. Не говорю о его размерах, сопоставимых с уфимским или казанским, но придерживаться какой-то средней планки необходимо. Вот сейчас мы приехали с Емелиным, но он тренер, он может что-то подкорректировать в игре, дать новую тактику, а я менеджер. Что я могу сделать? Я, конечно, пытаюсь. Вот привезли Куклева и других. Ребята выкладываются на матчах, молодцы. Но это же не панацея от всех бед.
- Как игроки себя чувствуют при этом?
- У них, как ни удивительно абсолютно нормальное отношение к этой ситуации, все работают, настроение хорошее, меня это очень радует. Когда команда занимает последнюю строчку, обычно в ней куча дрязг, все недовольны. Тут же царит вполне здоровая атмосфера. Они стараются и это главное. Как говорится, не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет.
(с) www.sportbox.ru